Представительная делегация китайской корпорации COMAC посетила Центр НТИ СПбПУ
28 мая 2018 года представительная делегация «Китайской корпорации гражданского авиастроения» (COMAC) посетила Центр НТИ «Новые производственные технологии» на базе Института передовых производственных технологий (ИППТ) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).
Проректор по перспективным проектам СПбПУ, научный руководитель ИППТ СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ, лидер-соруководитель РГ «Технет» НТИ, руководитель Центра НТИ СПбПУ Алексей Боровков провел экскурсию для иностранных гостей по территории Питерского Политеха.
В Главном здании члены делегации посетили аллею выдающихся ученых, окончивших Политехнический университет, чьи открытия изменили мировую науку.
Также гости узнали историю одной из старейших построек Санкт-Петербургского политехнического университета – Гидробашни, которая была сооружена в 1905 году, спустя три года после открытия университета. Каменная башня заменила ранее стоявшую на этом месте деревянную постройку, и по сей день снабжает университет водой.
Для демонстрации возможностей Центра НТИ СПбПУ Алексей Боровков показал гостям Суперкомпьютерный Центр (СКЦ) «Политехнический» – второй в России по мощности после СКЦ МГУ им. М.В. Ломоносова, являющегося членом консорциума Центра НТИ СПбПУ. Благодаря СКЦ «Политехнический» (суммарная производительность вычислительных систем – 1,3 Пфлопс) задачи, расчет которых еще несколько лет назад занимал несколько дней и даже месяцев, сейчас могут быть просчитаны за одну ночь.
Справка:
COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) — китайская государственная компания по производству авиакосмической техники, созданная 11 мая 2008 года в Шанхае, КНР. Корпорация проектирует и производит крупные пассажирские самолёты вместимостью свыше 150 пассажиров, в рамках инициативы, направленной на повышение качества сервисов в кооперации производства и сокращение неэффективной внерыночной зависимости Китая от корпораций с высокой степенью монополизации, в том числе, например, от таких производителей, как Boeing или Airbus.