Основы бережливого производства

Начало занятий: по запросу

Учебный план

Наименование разделов и дисциплин (модулей)

Всего часов трудоем-кости

Всего,

ауд. часов

В том числе

Дистанц. занятия,

 час.

Самост. работа

Форма контроля

Лек-ции

Практи-ческие занятия

1

Основы бережливого производства

12

8

4

4

0

4

 

2

Управление потоком создания ценности

12

8

4

4

0

4

 

3

Инструменты организации бережливого производства

10

6

4

2

0

4

 

 

Итоговая аттестация

2

2

 

2

 

 

Зачет

ИТОГО

36

24

12

12

0

12

 

Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик и стажировок

Модуль 1. Основы бережливого производства

Наименование тем

Содержание обучения по темам, наименование и тематика практических занятий, самостоятельной работы слушателя

1.1

Современный подход к управлению предприятием. Введение в бережливое производство

Системный подход, процессный подход, ценностный подход, целевой подход. Понятие процесса, классификация процессов, основные и вспомогательные бизнес-процессы организации. Выталкивающее и вытягивающее производство. Принципы бережливого производства, принципы Таити Оно.

1.2.

Имитация сборочных и логистических процессов

Имитация сборки «топливного насоса». Фиксация данных, проведение хронометража и построение диаграммы Спагетти. Определение и расчет времени потерь.

Модуль 2. Управление потоком создания ценности

Наименование тем

Содержание обучения по темам, наименование и тематика практических занятий, самостоятельной работы слушателя

2.1

Поток создания ценности

Понятия ценности и потерь, виды потерь. Место создания ценности. Поток создания ценности, материальный и информационный потоки. Картирование потока создание ценности. Карта потока создания ценности, типы карт, цели, преимущества и последовательность применения инструмента. Условные обозначения карты потока создания ценности. Выбор семейства продукции для построения карты потока текущего состояния. Основные показатели потока. Сбор данных и построение карты потока текущего состояния, диаграммы Спагетти, примеры карт потоков.

2.2

Построение карты потока текущего состояния

Имитация производства «топливного насоса» от поставщика до потребителя в исходном традиционном состоянии. Сбор и фиксация данных, расчет показателей потока. Построение карты текущего состояния.

Модуль 3. Инструменты организации бережливого производства

Наименование тем

Содержание обучения по темам, наименование и тематика практических занятий, самостоятельной работы слушателя

3.1

Инструменты организации бережливого производства

Философия и принципы TPS. Кайдзен. Принцип точно вовремя (JIT). Принцип дзидока (автономизация). Инструмент 5S. Инструмент встроенное качество. Инструмент пока-ёкэ (Poka-yoke) — «защита от ошибок». Инструмент всеобщий уход за оборудованием (TPM). Инструмент быстрая переналадка (SMED).  Инструмент сглаживание производства (хейджунка). Инструмент пять 'почему' (Five Whys). Инструмент визуальный контроль (менеджмент). Классификация основных видов карточек «Канбан». Методы и инструменты выявления и измерения потерь. KPI. Место KPI в системе управления. Основные операционные KPI (APA, DPU, ОTD, DR, HPU, OEE, КFC, ТРТ, WIP). Управление процессами из места создания ценности (SFM - Shop Floor Management). Компоненты SFM. Цикл PDSA.

3.2

Построение карты потока будущего состояния

По результатам 2.2, анализ карты текущего состояния, построение карты потока будущего состояния, моделирование будущего состояния.

Имитация производства «топливного насоса» от поставщика до потребителя по модели будущего состояния.

Сбор и фиксация данных, расчет показателей улучшенного потока.

Сравнение показателей потока до и после улучшения, выводы.

Руководитель курса

В.А. Левенцов, доцент, к.э.н.

Директор Института передовых производственных технологий

Форма обучения

заочная с применением дистанционных технологий

Длительность обучения

36 часов (24 аудиторных часа)

Итоговый документ

Удостоверение о повышении квалификации

Контактная информация