Акселератор «Новые производственные технологии»
Начало занятий: по запросуУчебный план
№ |
Наименование разделов и дисциплин (модулей) |
Всего час.трудоемк. |
Всего, ауд. часов |
В том числе |
Дист. занятия, час. |
Самост. работа |
Форма контроля |
|
Лекции |
Практич. занятия |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Введение: рынки НТИ, тенденции и тренды индустрии 4.0 |
18 |
16 |
10 |
6 |
0 |
2 |
|
2 |
Исследование рынков НТИ |
12 |
10 |
8 |
2 |
0 |
2 |
|
3 |
Выбор жизнеспособного продукта |
8 |
6 |
3 |
3 |
|
2 |
|
4 |
Продвижение проекта |
10 |
8 |
5 |
3 |
0 |
2 |
|
5 |
Планирование деятельности по проекту |
30 |
28 |
18 |
10 |
0 |
2 |
|
6 |
Итоговая аттестация |
4 |
4 |
0 |
4 |
0 |
0 |
Зачет |
ИТОГО |
82 |
72 |
44 |
28 |
0 |
10 |
|
Календарный учебный график
График обучения Форма обучения |
Ауд. часов в день |
Дней в неделю |
Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев) |
Очная |
2-8 часов |
2-3 дня |
30 дней |
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик и стажировок
Модуль 1. Введение
№ |
Наименование тем |
Содержание обучения по темам, наименование и тематика практических занятий, самостоятельной работы слушателя |
1.1 |
Идея проекта |
Идея проекта, источники и пути развития. Концепция продукта + Протестировать свою бизнес-идею по 4-м ключевым параметрам. |
1.2. |
Команда стартапа |
Команда старапа, как собрать и мотивировать. + Определить необходимое количество человек в команде, заполнить таблицу "функционал-сотрудник" |
1.3 |
Автоматизация бизнеса |
Виды программных продуктов для автоматизации бизнес-процессов + Выбрать программы для автоматизации проекта |
1.4 |
Эффективность проектной работы |
Поставить цели деятельности. Распределить дела по важности, срочности и приоритетам Определить задачи и правила для делегирования Разработать KPI деятельности, дедлайны и декларации.
|
1.5 |
Личные продажи
|
Составить скрипты продаж + Определить лиц принимающих решения (ЛПР) для клиентов и составить список из 15 продающих вопросов |
1,6 |
Бизнес-модель |
Основы построения бизнес-моделей. + Выбрать и описать свой вариант бизнес-модели |
1,7 |
Деловые переговоры |
Определить основные цели для ведения переговоров, сформулировать список ключевых аргументов и шаблоны ответов на "неудобные вопросы" |
Модуль 2. Исследование рынка НТИ
№ |
Наименование тем |
Содержание обучения по темам, наименование и тематика практических занятий, самостоятельной работы слушателя |
2.1 |
Целевая аудитория |
Выделить 3 сегмента потребителей для продукта/услуги проекта, составить портрет потребителя по каждому и провести не менее 3-х потребительских интервью |
2.2 |
Ценностное предложение |
Сформулировать ценностное предложение, протестировать его на 7-ми представителях целевой аудитории (ЦА) |
2.3 |
Customer discovery и customer development |
Тестирование спроса и тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях. + Проведение 10 интервью с представителями ЦА |
2.4 |
Маркетинговые исследования |
Проведение маркетинговых исследований целевой аудитории. Выявление потребностей целевой аудитории, ценообразование. Разделение клиентов по типам и группам. Понимание позиционирования и выявление основной ценности для клиентской и потребительской аудитории. Анализ конкурентов + Определить клиентские сегменты ЦА и методов/формы работы с ними. Заполнить таблицу по конкурентам, сформулируйте свои конкурентные преимущества и позиционирование. |
2.5 |
Оценка рынка |
Проведение оценки рынка и расчет его емкости. + Рассчитать TAM, SAM. SOM проекта 2-мя путями: сверху вниз и снизу вверх. |
Модуль 3. Выбор жизнеспособного продукта
№ |
Наименование тем |
Содержание обучения по темам, наименование и тематика практических занятий, самостоятельной работы слушателя |
3.1 |
Минимально жизнеспособный продукт (MVP) |
Разработать MVP, протестировать на 10 потенциальных клиентах, представить результаты |
3.2 |
Модели монетизации |
Как из существующих моделей найти свою. + Определить модели монетизации и протестировать на 5 потенциальных клиентах |
3.3 |
Метрики и финансы стартапа |
Метрики стартапа и экономика продукта. Финансы стартапа. Понимание способов формирования цены продукта. Умение моделировать базовую экономику продукта. + Поставить целевые показатели (ключевые метрики) проекта + Спрогнозировать основные доходы и расходы проекта, выявить основные факторы роста и ограничения |
Модуль 4. Продвижение проекта
№ |
Наименование тем |
Содержание обучения по темам, наименование и тематика практических занятий, самостоятельной работы слушателя |
4.1 |
Тестирование каналов продвижения и подготовка к масштабированию |
Заполнить шаблон трекшен-карты |
4.2 |
Маркетинговые коммуникации |
Как привлечь первых пользователей. Продвижение проекта: PR, SEO, "вирусный маркетинг", специализированные мероприятия + Определить необходимые площадки на основе профиля ЦА, создать и запустить сайт/лендинг, настроить РК |
4.3 |
Продвижение в социальных сетях |
SMM. + Определить необходимые площадки на основе профиля ЦА, создать и запустить страницу/группу/сообщество, настроить РК |
4.4 |
Виды и способы презентации проекта |
Виды презентаций, структура и содержание, основные ошибки презентации, способы повысить эффективность выступления. Подготовка «речи в лифте», тизера, презентации перед аудиторией и раздаточной презентации. + Подготовить презентационные материалы проекта в зависимости от поставленных целей |
Модуль 5. Планирование деятельности по проекту
№ |
Наименование тем |
Содержание обучения по темам, наименование и тематика практических занятий, самостоятельной работы слушателя |
5.1 |
Стартап-план |
Необходимость и структура. Организационный план деятельности. + Разработка стартап-плана, понимание объёма имеющейся и отсутствующей информации. |
5.2 |
Юридические аспекты деятельности |
Определение объёма необходимых юридических функций для определения выбора форм работы с юристами. Необходимость лицензирования отдельных видов деятельности.Необходимость сертификации.Патенты и лицензирование (IP). + План действий по лицензированию деятельности или оформлению патентов. |
5.3 |
Продажи |
Организация отдела продаж.План продаж. Мотивация персонала на выполнение плана. Виды заработной платы продавца + Разработка структуры отдела продаж, форм мотивации и оплаты персонала |
5.4 |
Персонал проекта |
Найм, обучение, развитие и мотивация. + План развития персонала на ближайший год |
5.5 |
План производства |
Производственная цепочка и расчет производственной мощности. + Формирование плана производства проекта. |
5.6 |
Финансы проекта |
Инвестиции в проект: источники необходимого стартового капитала. Финансовое планирование. Анализ финансовой эффективности.Финансово-экономическая характеристика проекта. Расчет финансовых результатов проекта. Бюджет доходов и расходов. Бюджет денежных средств. Построение финансовой модели стартапа. + Разработка финансового плана. Произвести расчёты прогнозных результатов. Сформировать БДР и БДДС проекта |
5.7 |
Господдержка |
Меры государственной поддержки инновационных проектов + Проанализировать предложенные меры поддержки, выбрать наиболее подходящие. Сформировать заявку в Сколково или ФСИ (фонд Бортинка) |
5.8 |
Управление рисками |
Способы по выявлению рисков стартапа. Анализ рисков стартапа. Шаги по снижению рисков стартапа. + Составить таблицу рисков и мер по их снижению. |
5.9 |
Дизайн продукта |
Промышленный бионический дизайн (дизайн под производство). Концептуальный дизайн. Юзабилити дизайн. Работа с фокус-группами. + Сформировать ТЗ на разработку промышленного дизайна продукта. |
Учебно-тематический план
№ |
Наименование разделов и дисциплин (модулей) |
Всего час. трудоемк. |
Всего, ауд. часов |
В том числе |
Дистанц. занятия, час. |
Самост. работа |
Форма контроля |
|
Лекции |
Практич. занятия |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Введение |
18 |
16 |
10 |
6 |
|
2 |
|
1.1 |
Идея проекта |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
0 |
|
1.2 |
Команда стартапа |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
0 |
|
1.3 |
Автоматизация бизнеса |
2 |
2 |
2 |
0 |
|
0 |
|
1.4 |
Эффективность проектной работы |
4 |
4 |
3 |
1 |
|
0 |
|
1.5 |
Личные продажи |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
0 |
|
1.6 |
Бизнес-модель |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
0 |
|
1.7 |
Деловые переговоры |
4 |
2 |
1 |
1 |
|
2 |
|
2 |
Исследование рынка НТИ |
12 |
10 |
8 |
2 |
|
2 |
|
2.1 |
Целевая аудитория |
2 |
2 |
2 |
0 |
|
0 |
|
2.2 |
Ценностное предложение |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
0 |
|
2.3 |
Customer discovery и customer development |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
1 |
|
2.4 |
Маркетинговые исследования |
3 |
2 |
2 |
0 |
|
1 |
|
2.5 |
Оценка рынка |
2 |
2 |
2 |
0 |
|
0 |
|
3 |
Выбор жизнеспособного продукта |
8 |
6 |
3 |
3 |
|
2 |
|
3.1 |
Минимально жизнеспособный продукт (MVP) |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
1 |
|
3.2 |
Модели монетизации |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
1 |
|
3.3 |
Метрики и финансы стартапа |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
0 |
|
4 |
Продвижение проекта |
10 |
8 |
5 |
3 |
|
2 |
|
4.1 |
Тестирование каналов продвижения и подготовка к масштабированию |
3 |
2 |
2 |
0 |
|
1 |
|
4.2 |
Маркетинговые коммуникации |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
0 |
|
4.3 |
Продвижение в социальных сетях |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
1 |
|
4.4
|
Виды и способы презентации проекта |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
0 |
|
5 |
Планирование деятельности по проекту |
30 |
28 |
18 |
10 |
|
2 |
|
5.1 |
Стартап-план |
2 |
2 |
2 |
0 |
|
0 |
|
5.2 |
Юридические аспекты деятельности |
2 |
2 |
2 |
0 |
|
0 |
|
5.3 |
Организация продаж |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
0 |
|
5.4 |
Персонал проекта |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
0 |
|
5.5 |
План производства |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
0 |
|
5.6 |
Финансы проекта |
6 |
6 |
4 |
2 |
|
0 |
|
5.7 |
Господдержка и оформление заявки на получение грантов |
5 |
5 |
3 |
2 |
|
0 |
|
5.8 |
Управление рисками |
2 |
4 |
2 |
2 |
|
0 |
|
5.9 |
Дизайн продукта |
5 |
3 |
2 |
1 |
|
2 |
|
6 |
Итоговая аттестация |
4 |
4 |
|
4 |
|
0 |
Зачет |
|
ИТОГО |
82 |
72 |
44 |
28 |
|
10 |
|
Руководитель курса

А.Н. Гаврюшенко
директор Стартап Центра СПбПУ
Место проведения
195251, Санкт-Петербург, Политехническая 29АФ, Научно-исследовательский корпус, ауд. г.3.56.
Форма обучения
очная
Длительность обучения
82 часа (72 аудиторных часа)
Итоговый документ
Удостоверение о повышении квалификации