Акселератор «Новые производственные технологии»

Начало занятий: по запросу

Учебный план

Наименование разделов и дисциплин (модулей)

Всего час.трудоемк.

Всего,

ауд. часов

В том числе

Дист. занятия,

 час.

Самост. работа

Форма контроля

Лекции

Практич. занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение: рынки НТИ, тенденции и тренды индустрии 4.0

18

16

10

6

0

2

 

2

Исследование рынков НТИ

12

10

8

2

0

2

 

3

Выбор жизнеспособного продукта

8

6

3

3

 

2

 

4

Продвижение проекта

10

8

5

3

0

2

 

5

Планирование деятельности по проекту

30

28

18

10

0

2

 

6

Итоговая аттестация

4

4

0

4

0

0

Зачет

ИТОГО

82

72

44

28

0

10

 

Календарный учебный график

График

обучения

Форма

обучения

Ауд. часов

в день

Дней

в неделю

Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев)

Очная

2-8 часов

2-3 дня

30 дней

Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик и стажировок

Модуль 1. Введение

Наименование тем

Содержание обучения по темам, наименование и тематика практических занятий, самостоятельной работы слушателя

1.1

Идея проекта

Идея проекта, источники и пути развития. Концепция продукта

+ Протестировать свою бизнес-идею по 4-м ключевым параметрам.

1.2.

Команда стартапа

Команда старапа, как собрать и мотивировать.

+ Определить необходимое количество человек в команде, заполнить таблицу "функционал-сотрудник"

1.3

Автоматизация бизнеса

Виды программных продуктов для автоматизации бизнес-процессов

+ Выбрать программы для автоматизации проекта

1.4

Эффективность проектной работы

Поставить цели деятельности.

Распределить дела по важности, срочности и приоритетам

Определить задачи и правила для делегирования

Разработать KPI деятельности, дедлайны и декларации.

 

1.5

Личные продажи

 

Составить скрипты продаж

+ Определить лиц принимающих решения (ЛПР) для клиентов и составить список из 15 продающих вопросов

1,6

Бизнес-модель

Основы построения бизнес-моделей.

+ Выбрать и описать свой вариант бизнес-модели

1,7

Деловые переговоры

Определить основные цели для ведения переговоров, сформулировать список ключевых аргументов и шаблоны ответов на "неудобные вопросы"

Модуль 2. Исследование рынка НТИ

Наименование тем

Содержание обучения по темам, наименование и тематика практических занятий, самостоятельной работы слушателя

2.1

Целевая аудитория

Выделить 3 сегмента потребителей для продукта/услуги проекта, составить портрет потребителя по каждому и провести не менее 3-х потребительских интервью

2.2

Ценностное предложение

Сформулировать ценностное предложение, протестировать его на 7-ми представителях целевой аудитории (ЦА)

2.3

Customer discovery и customer development

Тестирование спроса  и тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях.

+ Проведение 10 интервью с представителями ЦА

2.4

Маркетинговые исследования

Проведение маркетинговых исследований целевой аудитории. Выявление потребностей целевой аудитории, ценообразование. Разделение клиентов по типам и группам. Понимание позиционирования и выявление основной ценности для клиентской и потребительской аудитории. Анализ конкурентов

+ Определить клиентские сегменты ЦА и методов/формы работы с ними. Заполнить таблицу по конкурентам, сформулируйте свои конкурентные преимущества и позиционирование.

2.5

Оценка рынка

Проведение оценки рынка и расчет его емкости.

+ Рассчитать TAM, SAM. SOM проекта 2-мя путями: сверху вниз и снизу вверх.

Модуль 3. Выбор жизнеспособного продукта

Наименование тем

Содержание обучения по темам, наименование и тематика практических занятий, самостоятельной работы слушателя

3.1

Минимально жизнеспособный продукт (MVP)

Разработать MVP, протестировать на 10 потенциальных клиентах, представить результаты

3.2

Модели монетизации

Как из существующих моделей найти свою.

+ Определить модели монетизации и протестировать на 5 потенциальных клиентах

3.3

Метрики и финансы стартапа

Метрики стартапа и экономика продукта. Финансы стартапа. Понимание способов формирования цены продукта. Умение моделировать базовую экономику продукта.

+ Поставить целевые показатели (ключевые метрики) проекта

+ Спрогнозировать основные доходы и расходы проекта, выявить основные факторы роста и ограничения

Модуль 4. Продвижение проекта

Наименование тем

Содержание обучения по темам, наименование и тематика практических занятий, самостоятельной работы слушателя

4.1

Тестирование каналов продвижения и подготовка к масштабированию

Заполнить шаблон трекшен-карты

4.2

Маркетинговые коммуникации

Как привлечь первых пользователей. Продвижение проекта: PR, SEO, "вирусный маркетинг", специализированные мероприятия

+ Определить необходимые площадки на основе профиля ЦА, создать и запустить сайт/лендинг, настроить РК

4.3

Продвижение в социальных сетях

SMM.

+ Определить необходимые площадки на основе профиля ЦА, создать и запустить страницу/группу/сообщество, настроить РК

4.4

Виды и способы презентации проекта

Виды презентаций, структура и содержание, основные ошибки презентации, способы повысить эффективность выступления. Подготовка «речи в лифте», тизера, презентации перед аудиторией и раздаточной презентации.

+ Подготовить презентационные материалы проекта в зависимости от поставленных целей

Модуль 5. Планирование деятельности по проекту

Наименование тем

Содержание обучения по темам, наименование и тематика практических занятий, самостоятельной работы слушателя

5.1

Стартап-план

Необходимость и структура. Организационный план деятельности.

+ Разработка стартап-плана, понимание объёма имеющейся и отсутствующей информации.

5.2

Юридические аспекты деятельности

Определение объёма необходимых юридических функций для определения выбора форм работы с юристами.

Необходимость лицензирования отдельных видов деятельности.Необходимость сертификации.Патенты и лицензирование (IP).

+ План действий по лицензированию деятельности или оформлению патентов.

5.3

Продажи

Организация отдела продаж.План продаж. Мотивация персонала на выполнение плана. Виды заработной платы продавца

+ Разработка структуры отдела продаж, форм мотивации и оплаты персонала

5.4

Персонал проекта

Найм, обучение, развитие и мотивация.

+ План развития персонала на ближайший год

5.5

План производства

Производственная цепочка и расчет производственной мощности.

+ Формирование плана производства проекта.

5.6

Финансы проекта

Инвестиции в проект: источники необходимого стартового капитала. Финансовое планирование. Анализ финансовой эффективности.Финансово-экономическая характеристика проекта. Расчет финансовых результатов проекта. Бюджет доходов и расходов. Бюджет денежных средств. Построение финансовой модели стартапа.

+ Разработка финансового плана. Произвести расчёты прогнозных результатов. Сформировать БДР и БДДС проекта

5.7

Господдержка

Меры государственной поддержки инновационных проектов

+ Проанализировать предложенные меры поддержки, выбрать наиболее подходящие. Сформировать заявку в Сколково или ФСИ (фонд Бортинка)

5.8

Управление рисками

Способы по выявлению рисков стартапа. Анализ рисков стартапа. Шаги по снижению рисков стартапа.

+ Составить таблицу рисков и мер по их снижению.

5.9

Дизайн продукта

Промышленный бионический дизайн (дизайн под производство). Концептуальный дизайн. Юзабилити дизайн. Работа с фокус-группами.

+ Сформировать ТЗ на разработку промышленного дизайна продукта.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и дисциплин (модулей)

Всего час.

трудоемк.

Всего,

ауд. часов

В том числе

Дистанц. занятия, час.

Самост. работа

Форма контроля

Лекции

Практич. занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение

18

16

10

6

 

2

 

1.1

Идея проекта

2

2

1

1

 

0

 

1.2

Команда стартапа

2

2

1

1

 

0

 

1.3

Автоматизация бизнеса

2

2

2

0

 

0

 

1.4

Эффективность проектной работы

4

4

3

1

 

0

 

1.5

Личные продажи

2

2

1

1

 

0

 

1.6

Бизнес-модель

2

2

1

1

 

0

 

1.7

Деловые переговоры

4

2

1

1

 

2

 

2

Исследование рынка НТИ

12

10

8

2

 

2

 

2.1

Целевая аудитория

2

2

2

0

 

0

 

2.2

Ценностное предложение

2

2

1

1

 

0

 

2.3

Customer discovery и customer development

3

2

1

1

 

1

 

2.4

Маркетинговые исследования

3

2

2

0

 

1

 

2.5

Оценка рынка

2

2

2

0

 

0

 

3

Выбор жизнеспособного продукта

8

6

3

3

 

2

 

3.1

Минимально жизнеспособный продукт (MVP)

3

2

1

1

 

1

 

3.2

Модели монетизации

3

2

1

1

 

1

 

3.3

Метрики и финансы стартапа

2

2

1

1

 

0

 

4

Продвижение проекта

10

8

5

3

 

2

 

4.1

Тестирование каналов продвижения и подготовка к масштабированию

3

2

2

0

 

1

 

4.2

Маркетинговые коммуникации

2

2

1

1

 

0

 

4.3

Продвижение в социальных сетях

3

2

1

1

 

1

 

4.4

 

Виды и способы презентации проекта

2

2

1

1

 

0

 

5

Планирование деятельности по проекту

30

28

18

10

 

2

 

5.1

Стартап-план

2

2

2

0

 

0

 

5.2

Юридические аспекты деятельности

2

2

2

0

 

0

 

5.3

Организация продаж

2

2

1

1

 

0

 

5.4

Персонал проекта

2

2

1

1

 

0

 

5.5

План производства

2

2

1

1

 

0

 

5.6

Финансы проекта

6

6

4

2

 

0

 

5.7

Господдержка и оформление заявки на получение грантов

5

5

3

2

 

0

 

5.8

Управление рисками

2

4

2

2

 

0

 

5.9

Дизайн продукта

5

3

2

1

 

2

 

6

Итоговая аттестация

4

4

 

4

 

0

Зачет

 

ИТОГО

82

72

44

28

 

10

 

Руководитель курса

А.Н. Гаврюшенко

директор Стартап Центра СПбПУ

Место проведения

195251, Санкт-Петербург, Политехническая 29АФ, Научно-исследовательский корпус, ауд. г.3.56.

Форма обучения

очная

Длительность обучения

82 часа (72 аудиторных часа)

Итоговый документ

Удостоверение о повышении квалификации

Контактная информация