31 Января 2019 года
Данная новость была прочитана 734 раза

Два Центра компетенций НТИ и Лаборатория «Вычислительная Механика» (CompMechLab®) обсудили первые результаты совместного проекта, выполняемого в интересах КАМАЗа

16 января 2019 года представители Центра компетенций НТИ в области робототехники и мехатроники на базе Университета Иннополис посетили Центр компетенций НТИ «Новые производственные технологии» на базе Института передовых производственных технологий (ИППТ) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).

В состав представительной делегации Центра вошли:

  • Александр Климчик, руководитель Центра;
  • Эльза Мухаметшина, руководитель направления государственных программ;
  • Роман Федоренко, старший научный сотрудник.

В рамках встречи стороны обсудили первые результаты совместного проекта двух Центров компетенций НТИ и Лаборатории «Вычислительная Механика» (CompMechLab®) – НИОКР «Разработка математических моделей силового каркаса и несущей системы экспериментальных образцов автомобилей «КОМПАС 4» и «КОМПАС 9».

Данная НИОКР является частью работ по теме: «Создание коммерческого городского транспорта с интеллектуальной системой помощи водителю City Pilot», выполняемых в интересах ПАО «КАМАЗ» в целях исполнения Соглашения № 075-10-2018-017 о предоставлении субсидии от «26» ноября 2018 г., заключенному между Университетом Иннополис и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (уникальный идентификатор работ (проекта) RFMEFI60918X0005) «ИГК 0000000007518PN00002».

В рамках проекта планируется разработка конструкции и изготовление экспериментальных образцов электрических автомобилей средней грузоподъемности «КОМПАС 4» и «КОМПАС 9» с интеллектуальной системой помощи водителю City Pilot, соответствующей 3-му уровню по классификации ADAS (Advanced Driver Assistance Systems).

В данном проекте Лаборатория «Вычислительная Механика» (CompMechLab®) выполняет работы по проектированию на основе моделирования конструкции силового каркаса и несущей системы автомобилей КАМАЗ «КОМПАС 4» и «КОМПАС 9», удовлетворяющих современным требованиям безопасности и комфорта.

В рамках первого этапа работ проведен всесторонний мультидисциплинарный численный анализ исходной конструкции автомобилей, включающий анализ собственных частот элементов автомобиля и автомобиля в сборе, анализ глобальных жесткостей рамы и кабины, кинематический анализ автомобиля в сборе при проезде различных маневров, определение нагруженности различных элементов автомобиля при движении и анализ прочности при приложении эксплуатационных нагрузок на автомобиль.

Также проведена численная оценка локальных динамических жесткостей виброактивных источников автомобиля, таких как точки крепления подвески к раме, и оценена пассивная безопасность конструкции автомобилей при краш-тесте согласно правилу ЕЭК ООН №29.

Результаты выполненных в рамках первого этапа виртуальных испытаний исходной конструкции автомобилей «КОМПАС 4» и «КОМПАС 9» позволили наметить направления дальнейших исследований по оптимизации конструкции силового каркаса автомобилей, которые будут выполнены на последующих этапах НИОКР.

Разработка конструкций несущей системы и силового каркаса на последующих этапах НИОКР будет проведена на основе топологической, топографической, параметрической и многовариантной оптимизации как различных элементов автомобиля, так и подсборок и полного автомобиля в сборе.

 

Также на повестке дня было обсуждение взаимодействия Центров компетенций в рамках консорциума Центра НТИ СПбПУ, одним из членов которого является Университет Иннополис.

Участники встречи обсудили проекты в области промышленной робототехники, в частности, оптимизацию манипуляторов промышленных роботов.

В завершение рабочего совещания стороны определили план совместных работ по приоритетным проектам на ближайшее время.

От Центра НТИ СПбПУ и Лаборатории «Вычислительная Механика» (CompMechLab®) во встрече приняли участие:

  • Олег Рождественский, руководитель дирекции;
  • Андрей Таршин, ведущий эксперт;
  • Илья Метревели, специалист по корпоративным коммуникациям и GR;
  • Анна Давлечина, ведущий инженер отдела системного компьютерного инжиниринга и функциональной интеграции.