25 Марта 2019 года
Данная новость была прочитана 802 раза

Проекты подразделений Центра НТИ СПбПУ: Международный академический центр компетенции «Политехник-SAP»

Международный академический центр компетенции «Политехник-SAP» (АЦК SAP) Центра НТИ СПбПУ является основным координационным центром для стран СНГ по использованию в учебном и исследовательском процессах решений мирового лидера в области корпоративных бизнес-приложений – SAP SE®. В 2018 году центр стал центром экспертизы (SAP Next-Gen Chapter) в области Индустрии 4.0.

Стратегическими партнерами центра являются университетские центры компетенций SAP Университета Отто-фон-Герике (Магдебург, Германия) и Мюнхенского технического университета (Мюнхен, Германия).

В 2018–2019 годах акцентом деятельности Центра стала подготовка специалистов для экосистемы SAP, развитие знаний в области управления интеллектуальным предприятием, а также развитие онлайн-обучения.

В 2018 году проведено 13 учебных мероприятий с общим числом участников 453, из них в программах повышения квалификации приняло участие 130 студентов и преподавателей университетов.

Программы проводились в университетах, имеющих инновационные лаборатории по технологиям SAP или поддержку индустриальных партнеров, которые заинтересованы в изучении соответствующих решений, в их числе:

  • РГУ Нефти и газа им. Губкина – ПАО «Газпром нефть»,
  • РЭУ им. Плеханова – ФГБУ «Канал имени Москвы» Департамента транспорта Москвы,
  • НИУ ВШЭ – ПАО «Сбербанк»,
  • ИжГТУ им. Калашникова – ООО «Системная интеграция»,
  • НИТУ МИСиС – ПАО «Русполимет»,
  • Университет ИТМО – ФК «Зенит»,

а также ФУ при Правительстве РФ, Тюменский индустриальный университет и другие.

 
В январе-марте 2019 года проведено 9 запусков программ повышения квалификации, в том числе 5 выездных программ для сотрудников и студентов Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, Белорусского государственного университета (Республика Беларусь), Белорусского государственного технологического университета (Республика Беларусь), Омского государственного технического университета и Международного Вестминстерского университета (Республика Узбекистан). В программах приняло участие около 250 слушателей.

Всего же за время деятельности Центра подготовлено более 1000 специалистов для экосистемы SAP, включающая на сегодняшний день 120 вузов на пространстве СНГ и более 10 специализированных центров.

Основные образовательные программы, реализованные в 2018 году:

  • «Введение в аналитические решения SAP на базе SAP HANA»

Целью программы является знакомство слушателей c современными решениями и инструментами по управлению предприятием в условиях цифровой экономики, с использованием анализа данных для принятия управленческих решений.

Слушатели на практике знакомятся с современными информационными технологиями в управлении предприятием, новыми решениями и разработками SAP для цифровой экономики, основными этапами работы с данными – от процесса снабжения данными до моделирования.

В программе рассматриваются вопросы построения хранилищ данных, BI-систем, в том числе новейший продукт BW4HANA, интеграции аналитических решений в общую структуру предприятия.

  • Решения SAP в управлении предприятием

Цель программы – базовое обучение технологиям SAP широкого круга пользователей системы, специалистов по внедрению SAP ERP, специалистов по КИС, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, формирование понимание возможностей SAP ERP по автоматизации бизнес-процессов предприятия, приобретение теоретических знаний и практических навыков использования SAP ERP.

В программе подробно разбираются бизнес-процессы сбыта, закупки, планирования производства, основы финансового и внутреннего учета, управления складами, ремонтами, проектами и основными средствами.

  • Интеллектуальные технологии управления предприятием

Цель – познакомить слушателей c технологиями интеллектуализации предприятия и современными средствами реализации этих подходов. В программе дается обзор новой ERP-системы S/4HANA, интеграции с облачными сервисами и решения для управления кадрами Success Factors, рассмотриваются инструменты цифровой трансформации компаний на платформе SAP Leonardo, возможности использования современных информационных технологий для интеллектуализации предприятия, включая решения SAP по машинному обучению, предиктивной аналитике.

В области онлайн-обучения в 2018 году на платформе «Открытое образование» был запущен онлайн-курс «Технологии Фабрик Будущего», повторный запуск состоялся в феврале 2019 года.

Задача курса – дать слушателям понимание передовых производственных технологий, инструментов управления производством, основных явлений и инструментов цифровой трансформации, а также ключевых технологических и рыночных трендов развивающейся цифровой экономики, которые лежат в основе построения Фабрик Будущего в различных отраслях. В составе курса – видеолекции и практические задания по базовым темам:

  • Мировые промышленные тренды. Industry 4.0
  • Цифровая экономика
  • Концепция Фабрик Будущего
  • Цифровое проектирование. Цифровая фабрика
  • Аддитивные технологии
  • Новые материалы
  • Инструменты цифровой трансформации компании
  • Инструменты управления цифровой компанией
  • «Умная» фабрика
  • Виртуальная фабрика

Суммарно за два запуска на курс записалось 3200 человек.

Также сотрудники Центра принимали участие в разработке онлайн-курса «Основы проектной деятельности» и программы повышения квалификации «Организация проектной деятельности студентов», обучение по которой прошло более 100 преподавателей. Курс состоит из 12 видеолекций, кейсов и тестовых заданий, в курс добавлена геймификация. Курс доступен на платформе «Открытое образование», в первом запуске курса на него записалось более 5100 человек.

В планах Международного академического центра компетенции «Политехник-SAP» Центра НТИ СПбПУ на 2019 год – совершенствование текущих и создание новых программ, в частности, программы по самой инновационной системе SAPS/4 HANA.

Планируется создание онлайн-курсов для поддержки существующих программ, развитие обучения по сетевой форме, как дополнения к традиционной системе обучения в виде тренингов и предоставления доступа к учебным системам.