29 Ноября 2019 года
Данная новость была прочитана 2328 раз

Специалисты Центра НТИ СПбПУ и приняли участие в профориентационном форуме «ПроеКТОриЯ»

23-26 ноября 2019 года в Ярославле проходил профориентационный форум «ПроеКТОриЯ» для старшеклассников со всей России. Масштабный форум профессиональной навигации был создан по поручению Президента Российской Федерации. «ПроеКТОрия» прошла уже в седьмой раз. В рамках этого форума Владимир Путин провел «Открытый урок», на который в Ярославле собрались ребята со всей страны, многие – как и глава государства – присоединились по видеосвязи. К телемосту Кремль – Ярославль подключились в общей сложности 18 регионов, а наблюдали за трансляцией в 30 тысячах школ по всей стране. Речь шла и о том, какой должна быть школа завтрашнего дня.

Владимир Путин отметил важность выбора будущей профессии в современном мире и подчеркнул роль «ПроеКТОрии» в этом процессе. «Ранняя профессиональная ориентация нужна, – уверен президент. – И она не будет мешать пробиваться ярким талантам и людям с гениальными способностями в те области, в которых они смогут себя проявить наилучшим образом. Одно другому не мешает. А для того, чтобы на рынке труда у нас в целом в стране, и для каждого конкретного человека была ситуация, при которой мы бы создавали вот эту профессиональную базу и наилучшим образом это делали, такая работа по ранней профессиональной ориентации, конечно, нужна. Совместно и со школой, и с высшей школой, и с нашими крупнейшими предприятиями».

В рамках форума «ПроеКТОриЯ» прошел «Ректорский час», в котором приняли участие руководители ведущих российских вузов. В их числе – ректор СПбПУ академик РАН Андрей Рудской, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, ректор МИСиС Алевтина Черникова, ректор НИЯУ МИФИ Михаил Стриханов​​​​​​, ректор ТюмГУ Валерий Фальков, врио ректора СФУ Максим Румянцев, ректор СевГУ Владимир Нечаев, ректор СВФУ Анатолий Николаев и ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский​​​​​​. Ключевой темой мероприятия стал разговор о целях и задачах федеральных проектов «Новая школа» и «Успех каждого ребенка», а также обсуждение ролей и новых возможностей университетов: что же могут предложить вузы студентам и выпускникам, в том числе в части формирования и «надстройки» компетенций. Диалог между старшеклассниками и руководителями высшей школы коснулся результатов Проекта 5-100, цифровой трансформации высшей школы, создаваемых НОЦ мирового уровня.

Но главной темой стала готовность вузов учить современных выпускников школ и быть для них профессиональными навигаторами. На вопрос, каким должен быть современный вуз, ректор Петербургского Политеха ответил, что, прежде всего, он должен быть площадкой для личностного развития и выстраивания собственных профессиональных траекторий студентов. «Университет – это большой уютный дом, где зарождаются идеи, творятся масштабные проекты, а хозяин в университете – это студент. Но вы, во-первых, должны правильно определиться с будущей профессией, во-вторых, иметь глубокие базовые знания по тому профилю, который выбрали, и, в-третьих, четко понимать, что попадаете в совершенно иной мир, где важна самодисциплина, умение перестроиться на совершенно другую методику и формат принятия знаний. А крепкие профессиональные знания мы вам дадим», – заверил Андрей Рудской, комментируя один из ключевых вопросов повестки «Ректорского часа».

Во второй и третий дни форума школьники трудились в лабораторных зонах. заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова и министр просвещения Ольга Васильева пообщались со школьниками, которые представили им свои проекты. В зонах Политеха министров сопровождал ректор Андрей Рудской. Несмотря на то, что ребята порой смущались такого наплыва взрослых, к тому же статусных гостей, диалог получился живым и интересным.

Работая в командах, участники старались решить практические задачи, поставленные крупнейшими российскими компаниями и вузами, по шести направлениям или, как их называют организаторы, глобальным вызовам: «Экология», «Культурный код», «Производственная революция», «Здоровье», «Среда обитания» и «Безопасность». Политех предложил кейсы по трем направлениям – производственной революции, экологии и здоровью. Сотрудники Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» – ведущий инженер Артемий Коростелкин и инженер Рихард Петров провели кейс в рамках трека-вызова «Производственная революция». Сам кейс был непростым и был близок к реальной производственной задаче – «Оптимизация цапфы задней подвески автомобиля». Участникам требовалось уменьшить объем заданной детали. В процессе работы старшеклассники узнали о конечно-элементарных расчетах, аддитивном производстве, оптимизации и об использовании бионического дизайна для создания высокотехнологичной продукции под заданные параметры. Результатом работы стали расчеты детали до и после оптимизации, была предложена новая модель цапфы, которая была распечатана на 3D принтере.

Специалисты Центра также выступили для участников трека с лекцией, в которой озвучили основные задачи и ключевые проекты, выполненные сотрудниками Центра НТИ СПбПУ.

Завершающим этапом была экспертная оценка проектов внутри направлений, по результатам которой команда, решающая кейс Центра НТИ СПбПУ, получила первое место внутри трека-вызова «Производственная революция» и была высоко отмечена экспертным жюри форума. Работу команды отметил и ректор СПбПУ академик РАН Андрей Рудской.

Среди конкурентов были представители дочерних компаний ГК «РОСТЕХ», Группы Челябинского трубопрокатного завода, Московского Политеха, Московского инженерно-физического института, Московского государственного института стали и сплавов и др. По итогам форума восемь лучших ребят наградили. Политех не только сделал отдельную программу награждения на форуме, но и готов дать самым талантливым участникам «ПроеКТОрии» по пять дополнительных баллов при поступлении.


Материал подготовлен совместно с Управлением по связям с общественностью СПбПУ

Фото: Управление по связям с общественностью СПбПУ