18 Февраля 2020 года
Данная новость была прочитана 12425 раз

Зимняя школа «Поколение 4.0»: ИППТ СПбПУ провел трек «Цифровое проектирование и моделирование»

С 29 января по 1 февраля 2020 года в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) проходила Зимняя школа «Поколение 4.0» в рамках Всероссийской студенческой олимпиады «Я – профессионал». Специалистами Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», сформированного на базе Института передовых производственных технологий СПбПУ (ИППТ СПбПУ) был организован и проведен в рамках Зимней школы трек «Цифровое проектирование и моделирование».

Четырехдневная интенсивная программа трека включала лекции, практические занятия, мастер-классы, визиты на предприятия. Студенты знакомились с самыми актуальными наработками в области передовых производственных технологий, изучали теоретические и практические аспекты в области цифровой трансформации промышленности. В свободное время студентов ждала насыщенная культурная программа: экскурсии в музеи Санкт-Петербурга, катание на коньках.

На церемонии торжественного открытия зимней школы «Поколение 4.0» выступили руководитель административного аппарата ректора СПбПУ Владимир Глухов, руководитель проектов АНО «Россия — страна возможностей» Лука Горубин.

Ключевым спикером стала госпожа Мотоко Даймон, генеральный директор Kawasaki Heavy Industries Rus. Напомним, что в сентябре 2018 года в СПбПУ открылся первый в России центр промышленной робототехники «Kawasaki-Политех». Также перед студентами выступил Игорь Рыженков, директор компании «Робовизард», официального дистрибьютора Kawasaki Robotics в России и СНГ.

 

В треке «Цифровое проектирование и моделирование» приняли участие 17 студентов. Они представили 14 вузов из 11 городов – Екатеринбург, Иваново, Казань, Красноярск, Москва, Самара, Санкт-Петербург, Снежинск, Ставрополь, Томск, Тула:

  • Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова (1 участник);
  • Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина (1 участник);
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева (1 участник);
  • МИРЭА – Российский технологический университет (2 участника);
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (1 участник);
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (1 участник);
  • Самарский государственный технический университет (1 участник);
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук (1 участник);
  • Северо-Кавказский федеральный университет (1 участник);
  • Сибирский федеральный университет (3 участника);
  • Снежинский физико-технический институт (филиал) «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (1 участник);
  • Томский политехнический университет (1 участник);
  • Тульский государственный университет (1 участник);
  • Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (1 участник).

Занятия студентов начались с вводных лекций. Руководитель направления корпоративных образовательных программ ВШТП ИППТ СПбПУ Павел Козловский посвятил выступление основам цифровой трансформации высокотехнологичных компаний. Он рассказал участникам о том, как промышленные революции и изменения в технологических укладах влияют на социально-экономическую и производственную деятельность компаний. Сквозь призму этой темы Павел Козловский представил запущенную в 2014 году государственную программу НТИ (Национальная технологическая инициатива) и рассказал о том, какое место в этой системе занимает СПбПУ и Центр компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии». Также на лекции студенты познакомились с принципами построения Фабрик Будущего – Цифровых, «Умных», Виртуальных, разбирали системное понятие «цифровая трасформация».

 

Заместитель руководителя Дирекции Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» по образованию, заместитель директора ИППТ Сергей Салкуцан выступил с лекцией «Формирование высокотехнологичной промышленности будущего на основе «цифровых двойников». В своем выступлении он сделал акцент на теме передовых производственных технологий, представил студентам новую парадигму цифрового проектирования и моделирования, драйвером которой является разработка и применение «умных» цифровых двойников. Сергей Салкуцан подробно рассказал участникам о том, как цифровые двойники позволяют разрабатывать глобально конкурентоспособную высокотехнологичную продукцию и продемонстрировал это на реальных кейсах из практики Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ и Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии».

 

В течение следующих трех дней студенты на практике знакомились с возможностями новых производственных технологий. Обучающая программа трека включала мероприятия:

  • мастер-класс «Передовые методы проектирования и производства»;
  • имитационная игра «Фабрика процессов»: разбор инструментов и методов бережливого производства путем имитации реальных производственных процессов;
  • практическое занятие по аддитивным технологиям и знакомство с шоколадным 3D-принтером;
  • мастер-класс по 3D-моделированию с использованием программ инженерного анализа ЛОГОС, организованный партнером трека ГК «Росатом» и проведенный заместителем генерального директора по НИОКР АО «НИКИЭТ» Константином Сергиенко.

Насыщенной и интересной была программа визитов на предприятия. Участники трека посетили рабочие места специалистов Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ – лидера в сфере разработок оригинальных технологий, конструкций, оборудования и продуктов на основе передовых производственных технологий.

Специалисты департамента мультидисциплинарных исследований и трансфера технологий, отдела кросс-отраслевых технологий Инжинирингового центра рассказали ребятам о ключевых направлениях деятельности Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ для различных высокотехнологичных отраслей промышленности: автомобилестроения, судостроения, двигателестроения, авиакосмической отрасли, нефтегазовой отрасли, медицины и других.

Студенты узнали о задачах различных подразделений ИЦ, цифровом проектировании и моделировании, а также на практике увидели, как специалисты Инжинирингового центра CompMechLab®) СПбПУ реализуют проекты в интересах крупнейших ведущих промышленных компаний России и мира.

Затем студенты посетили Суперкомпьютерный центр «Политехнический», производительность которого позволяет решать ресурсоемкие и наукоемкие мультидисциплинарные задачи не за полгода, как раньше, а за одну ночь или за сутки.

 

ГК «Росатом» организовала для студентов экскурсию на АО «АТОМПРОЕКТ». Сотрудники предприятия показали гостям виртуальную атомную станцию. В цифровом пространстве АЭС они рассказали о системах управления и защиты атомной стации, показали, что произойдет, если по очереди отключить все четыре реактора.

В рамках экскурсии на завод ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС в Санкт-Петербурге участники Зимней школы познакомились с историей развития корейской компании в РФ и, конечно же, своими глазами увидели полный цикл производства современных автомобилей. Студенты побывали в цехах штамповки, сварки и сборки, в которых на заводе Хендэ последовательно производятся современные модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio. Завод сочетает в себе наиболее высокотехнологичные решения современной автомобильной промышленности, что позволяет выпускать порядка 45 готовых автомобилей в час. В заключение экскурсии студенты познакомились с HR-отделом завода Хендэ, узнали о способах прохождения стажировки и трудоустройства и получили памятные подарки.

Организаторы трека «Цифровое проектирование и моделирование» отметили, что все студенты принимали активное участие в занятиях и показали хороший уровень знаний. Из числа участников были определены победители, которые получат 4 дополнительных балла для поступления на магистерскую программу «Компьютерный инжиниринг и цифровое производства» (15.04.03_07) Института передовых производственных технологий СПбПУ.

Директор ИППТ СПбПУ Валерий Левенцов подвел итоги трека: «Мероприятия в рамках трека «Цифровое проектирование и моделирование» позволили студентам познакомиться с текущими реалиями и ключевыми трендами, наблюдаемыми в рамках высокотехнологичной промышленности. Демонстрация опыта совместной работы специалистов Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ с реальными представителями мировой промышленности позволило отобразить текущий уровень вызовов, с которыми сталкиваются на практике инженерные кадры. В первую очередь речь идет о необходимости решения сложных междисциплинарных задач, нуждающихся в привлечении передовых инструментов и технологий, в частности, высокопроизводительных вычислительных систем и технологий компьютерного инжиниринга. Понимая важность кадрового обеспечения для реализации мероприятий по развитию и модернизации отечественного производственного сектора, Институт передовых производственных технологий СПбПУ нацелен на подготовку инженерных кадров мирового уровня, обладающих всеми необходимыми компетенциями, соответствующими требованиям новой промышленной революции».