26 Мая 2020 года
Данная новость была прочитана 22510 раз

Центр НТИ СПбПУ провел День открытых дверей программы ЕМВА «Лидеры цифровой трансформации»

21 мая 2020 года в прямом эфире состоялся День открытых дверей программы ЕМВА «Лидеры цифровой трансформации» Высшей школы технологического предпринимательства (ВШТП) Института передовых производственных технологий (ИППТ) Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» (Центр НТИ СПбПУ).

На Дне открытых дверей выступили руководители и преподаватели программы (в порядке выступления):

  • Сергей Салкуцан, заместитель руководителя Дирекции Центра НТИ СПбПУ по образованию, программный директор «Точки кипения – Политех Санкт-Петербург»;
  • Ольга Колосова, руководитель программы ЕМВА, д.т.н., профессор ВШТП, заместитель директора Научно-методического центра Координационного совета федеральных учебно-методических объединений по области образования «Инженерное дело»;
  • Анастасий Климин, к.э.н., доцент, заместитель директора Российско-Германского центра инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg»;
  • Артур Киреев, к.э.н., руководитель краткосрочных образовательных программ ВШТП ИППТ.

В мероприятии также приняли участие: Валерий Левенцов, к.э.н., доцент, директор ИППТ; Владимир Щеголев, к.э.н., ЕМВА, директор ВШТП; Алексей Ефимов, к.э.н., директор Российско-Германского центра инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg»; Павел Козловский, руководитель блока корпоративных программ ВШТП, научный руководитель Санкт-Петербургского Форсайт-Клуба, бизнес-тренер; Александр Адамчик, EMBA, бизнес-тренер по управлению проектами, специалист по организационному проектированию и развитию; Антон Амбражей, к.ф.-м.н., заместитель директора Международного академического центра компетенций «Политехник-SAP» СПбПУ.

Сергей Салкуцан представил программу ЕМВА «Лидеры цифровой трансформации», рассказал о направлениях и типах проектов цифровой трансформации. Он пояснил: «В настоящее время есть три основных направления цифровой трансформации: первое – изменения в бизнес-модели, когда вы формируете новые подходы к рынку, применяете новые методы разработки продуктов и достижения новых сегментов рынка; второе – новые технологии, «сквозные» цифровые технологии как основа изменения внутренних производственных процессов и процессов разработки новой продукции, как выстроить инжиниринговые подразделения в новой парадигме; третье – управление на основе данных, технологии, помогающие анализировать большие объемы информации, новые сервисы, появляющиеся благодаря информационным технологиям и цифровым решениям».

 

Сергей Салкуцан отметил, что программа является проектно-ориентированной, и за время учебы слушатели будут разрабатывать проект цифровой трансформации своей организации. Он выделил четыре типа проектов, которые в настоящее время наиболее актуальны для компаний:

  1. Проект, который отвечает на вопрос «Зачем нам это?». Компании с таким типом проектов пока не могут отличить цифровую трансформацию от цифровизации или применения IT-решений. Задача: пройти этап идентификации проблем, определить «проблемы-вызовы», сформулировать цели и направления проекта цифровой трансформации.
  2. Проект, который отвечает на вопрос «Какими мы хотим стать?». Компании с таким типом проектов имеют общее представление о цифровой экономике и понимают необходимость трансформации, но не могут сформулировать образ компании в цифровом мире. Задача: проработка образа будущего (компании и рынка) и концепции дорожной карты цифровой трансформации.
  3. Проект, который отвечает на вопрос «Почему не получается?». В таких организациях уже есть сформированный образ цифровой компании. Это понимание находится на верхнем уровне управления, но среднее звено не принимает изменений и не понимает руководство. Задача: научить формировать команды – драйверы трансформации, в том числе через создание экспериментального полигона (Greenfield).
  4. Проект, который отвечает на вопрос «Как повторить успех?». В компании уже есть опыт внедрения цифровых сервисов, однако он носит эпизодический характер. Задача: выстроить систему разработки и внедрения цифровых сервисов и решений в компании, в том числе за счет изменения организационной структуры.

Ольга Колосова представила слушателям учебный план, преподавателей, рассказала о методах обучения. Преподавание в программе построено по принципу модульного обучения, когда очные занятия происходят один раз месяц в течение четырех дней. В промежутках между модулями слушатели самостоятельно изучают материалы, используя интернет-ресурсы онлайн-образования. Объем аудиторной работы составляет 320 часов, онлайн-обучения – 680 часов.

В программе предусмотрены два формата стажировки: зарубежная и российская. Стажировка проводится по выбору слушателя на базе лидеров цифровой трансформации: Центра НТИ СПбПУ, ведущих индустриальных партнеров СПбПУ, а также партнерских университетов – Университета Ювяскюля (Финляндия) и Мюнхенского университета прикладных наук (Германия).

В результате обучения слушатели получают:

  • диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Мастер делового администрирования» установленного образца СПбПУ;
  • уникальный проект развития организации, разработанный слушателями во время обучения;
  • деловые контакты с российскими и зарубежными экспертами и лидерами цифровой трансформации.

Анастасий Климин рассказал о том, как выстраивается работа по адаптации программы к запросам слушателей. Артур Киреев остановился на административных вопросах приема.

Требования к поступающим:

  • высшее образование;
  • не менее 5 лет работы на управленческой должности;
  • успешные результаты собеседования (выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства принимаются без собеседования).

В связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуацией в стране начало обучения по программе перенесено с весны на осень 2020 года.

Прием документов осуществляется с 18 мая по 30 сентября 2020.

Организационное собрание запланировано на 12 сентября 2020.

Сроки обучения: с 5 октября 2020 по 4 октября 2021.

Онлайн-встреча завершилась сессией «Вопросы-ответы» и общением руководителей и преподавателей программы с участниками Дня открытых дверей.