29 Октября 2020 года
Данная новость была прочитана 5757 раз

Научный центр мирового уровня «Передовые цифровые технологии» посетили директор Фонда «Росконгресс» Александр Стуглев и автоблогер канала AcademeG Константин Заруцкий

26 октября 2020 года Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (координатор консорциума Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии») с рабочим визитом посетили директор Фонда «Росконгресс» Александр Стуглев, помощник директора Фонда «Росконгресс» Сергей Киселев, автоблогер канала AcademeG Константин Заруцкий.

Ключевой целью визита стало обсуждение перспективных направлений сотрудничества в области цифрового проектирования и моделирования. Встреча стала продолжением сотрудничества с Фондом «Росконгресс» в области проектного взаимодействия с высокотехнологичной промышленностью для эффективного представления результатов работы в различных форматах конгрессно-выставочных мероприятий Фонда. Старт сотрудничеству был задан во время визита Александра Стуглева 20 июня 2018 года в Центр компетенций НТИ «Новые производственные технологии» СПбПУ.

Гостей приветствовал проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии», лидер-(соруководитель) рабочей группы «Технет» НТИ, основатель ГК CompMechlab® Алексей Боровков: «Мы открыты и готовы к эффективному сотрудничеству. Организация совместных мероприятий и запуск совместных проектов позволит нам усилить компетенции и создать новые формы взаимодействия».

Гостям провели экскурсию по Научно-исследовательскому корпусу СПбПУ «Технополис Политех», в частности они посетили Центр промышленной робототехники «Kawasaki-Политех», осмотрели экспозицию, где представлены беспилотный катамаран нового поколения «Кадет М», беспилотная надводная платформа CyberBoat 330 и автоматизированное рабочее место оператора роботизированной морской техники. В ходе рабочей встречи гостям были продемонстрированы перспективные проекты СПбПУ в области автомобилестроения с использованием технологии виртуальной реальности.

 

После экскурсии состоялась презентация деятельности, ключевых проектов Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ, которую провел его главный конструктор, заместитель руководителя Олег Клявин.

Олег Клявин представил уникальные разработки Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ в области электротранспорта нового поколения. Наибольший интерес у гостей вызвал концепт-электромобиль CML CAR, призванный продемонстрировать уровень компетенций российских инженеров в области разработки и применения передовых производственных технологий.

«Этот концепт-кар – не столько автомобильная «база» в привычном понимании этого слова, сколько платформа кросс-отраслевых, «сквозных», производственных технологий, которая может быть применена в любой отрасли; в данном случае – в автомобилестроении. Это полностью готовый к серийному производству и эксплуатации автомобиль», – подчеркнул в заключение выступления Олег Клявин. Ходовой прототип разработанного городского электромобиля будет представлен в СПбПУ уже в конце этого года.

В Инжиниринговом центре (CompMechLab®) СПбПУ весь процесс цифрового проектирования и моделирования, включая формирование многоуровневой матрицы целевых показателей и ресурсных ограничений, разработку «умных» моделей, выполнение десятков тысяч виртуальных испытаний, создание цифровых двойников выполняется на основе специально разработанной CML-Цифровой платформы CML-Bench.

 

Развитие электромобильности – один из глобальных технологических трендов современности, аккумулирующих исследования и разработки для широкого спектра отраслей промышленности. Большинство ведущих мировых автопроизводителей (BMW, Citroen, Honda, Volvo, Toyota и др.) уже объявили о постепенном отказе от производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Среди лидеров производства электромобилей – США, Китай, Германия, Япония, Франция, Южная Корея и др. В этой связи понятны усилия ряда стран по созданию собственных электромобилей. Готовность России разработать и наладить производство собственного электромобиля становится важным показателем ее успешности и способности к технологическому лидерству.

Центр компетенций НТИ «Новые производственные технологии» СПбПУ и его ключевое подразделениеИнжиниринговый центр (CompMechLab®) СПбПУ имеют лидирующие позиции в области цифрового проектирования и моделирования в автомобилестроении. Создаваемые сегодня в СПбПУ основы проектирования электротранспорта от компактного городского автомобиля до городских 18-метровых электробусов и в полной мере соответствует Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года. 


Участники встречи обсудили перспективные направления сотрудничества в сфере автомобилестроения. Специалисты обсудили проекты «Ультратанк», «Ниве» и другие. Политехникам была предложена задача-вызов: спроектировать раму для одного из проектов, адаптировать ее под сам автомобиль. Инженеры центра CompMechLab® обозначили готовность подключиться к работе.

«Наш девиз: хорошее испытание – это когда в конце что-то сломалось. Ведь если оно не сломалось, значит, плохо испытывали. Лучше пусть это произойдет сейчас – и больше никогда. Поэтому нам очень интересно попробовать сотрудничать и получить результаты», – прокомментировал Константин Заруцкий, когда речь зашла о цифровых двойниках и краш-тестах.

«Мы еще со времен форума «Дни Политеха в Берлине» остались впечатлены теми разработками, которые ведутся в СПбПУ, достижениями и успехами, которые уже видны, и теми перспективами, которые университет себе наметил», – говорит Александр Стуглев.

В завершение визита была организована презентация дикой «Нивы» – тюнингованного автомобиля ярко-желтого цвета.


Канал AcademeG – авторский проект автоблогера Константина Заруцкого. Один из самых популярных автомобильных блогеров специализируется на обзорах зарубежных и российских автомобилей, рассказывает о возможной модернизации российских автомобилей до уровня люксовых марок, проводит в прямом эфире crash-тесты и тест-драйвы автомобилей различного класса в суровых российских условиях.

Сюжеты о проекте Bentley Ultratank, который представляет собой купе Continental GT на гусеницах, вышли на CNN и BBC. На канал подписаны более 4,2 миллиона пользователей, каждый из выпусков имеет более 2 миллионов просмотров.