18 Декабря 2020 года
Данная новость была прочитана 5714 раз

Вышел первый выпуск приложения к ежеквартальному дайджесту Центра НТИ СПбПУ – «Технологии электромобильности. CML-EV DIGEST. Мобильность, экология, HI-TECH, IT». №1 (ноябрь-декабрь 2020)

Вышел первый выпуск периодического приложения к ежеквартальному дайджесту Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии». CML-дайджест «Мобильность, экология, Hi Tech IT (технологии электромобильности)» – CML-EV DIGEST – будет посвящен вопросам развития электромобильности в России и в мире, появления, комплексирования, применения и тиражирования новых цифровых и передовых производственных технологий в области электромобилестроения, сбора статистических данных и анализа лучших практик в данной сфере.

В декабре Инжиниринговый центр (CompMechLab®) СПбПУ – ключевое подразделение Центра НТИ СПбПУ – представляет результаты реализации уникального проекта «Создание «умного» цифрового двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня», который был выполнен при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования РФ в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы»; индустриальный партнер проекта – ПАО «КАМАЗ».

Презентация первого российского электрического смарт-кроссовера «КАМА-1», созданного на основе технологии цифровых двойников, состоялась 10 декабря 2020 года в ЦВК «Экспоцентр» в Москве перед церемонией открытия VII ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020 на стенде Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).

Из вступительного слова проректора по перспективным проектам СПбПУ, руководителя Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ, Центра компетенций НТИ «Новые производственные технологии» и Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» СПбПУ Алексея Боровкова:

«Сегодня для всех экономически и промышленно развитых стран совершенно очевидно, что развитие электрического транспорта – глобальный тренд, за которым – будущее. Мировые лидеры автопрома объявляют о постепенном отказе от двигателей внутреннего сгорания, во многих странах поддержка электромобильности стала приоритетом государственной стратегии. Несмотря на то, что в России электромобилей пока совсем немного, для нас несомненно, что такой транспорт нужен и россиянам.

Последние несколько лет Центр НТИ СПбПУ и ГК CompMechLab® плотно вовлечены в процессы развития новых видов транспорта. Нашими специалистами разработаны платформы создания целых линеек электротранспорта: от малогабаритных электромобилей до 18-метровых электробусов. Первым реализованным проектом в данной области и стал предсерийный ходовой образец электрического смарт-кроссовера «КАМА-1».

Однако для того, чтобы полностью российские электромобили стали реальностью, необходимо объединение усилий всего сообщества разработчиков технологий электродвижения, настоящих единомышленников, готовых объединяться в проектные консорциумы, сообща решать задачи, которые на данном этапе многим кажутся «нерешаемыми». CML-EV DIGEST служит именно этим целям».

 
Журнал содержит обзор ключевых трендов, прогнозов, различных инициатив и технологий в области электромобильности, презентацию опыта и компетенций команды Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и его ключевого структурного подразделения – Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ – в сфере цифрового проектирования и моделирования электротранспорта.

Объем CML-EV DIGEST/№1 – 30 страниц. Скачать журнал можно по ссылке (6,93 Mb); постраничная версия для мобильных устройств доступна здесь (pdf, 6,93 Mb).

Все номера дайджеста доступны на интернет-площадках экосистемы СПбПУ в электронном формате. Скачать журналы в удобном формате можно в соответствующем разделе сайта Центра НТИ СПбПУ.