25 Марта 2021 года
Данная новость была прочитана 4409 раз

В Центре НТИ СПбПУ состоялась лекция директора по развитию бизнес-системы ООО «Севергрупп» Александра Колобова

25 марта 2021 года в Центре компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» состоялась лекция кандидата технических наук, директора по развитию бизнес-системы ООО «Севергрупп» Александра Колобова на тему «Новые бизнес модели Севергрупп».

Лекция Александра Владимировича стала уже традиционным мероприятием в рамках проведения открытых лекций федеральной инновационной площадки Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) «Развитие кадрового и научного потенциала на базе инновационной модели «Университет 4.0». Мероприятие посетили студенты и сотрудники Института передовых производственных технологий СПбПУ, Центра НТИ СПбПУ, а также других институтов вуза. Открытые лекции ведущих учёных и практиков бизнеса позволяют расширить кругозор студентов и сделать процесс обучения более многогранным, гибким и увлекательным.

В ходе лекции Александр Колобов рассказал об использовании платформенных решений и их влиянии на бизнес-модели компаний, ключевых факторах в условиях ускоряющегося технического развития и усиливающейся конкуренции, а также поделился практиками и технологиями развития бизнес-системы в различных компаниях, остающихся конкурентоспособными в быстроменяющемся мире.

Ключевым акцентом спикера в ходе лекции стал подход к созданию дополнительных ценностей для клиентов компаний, входящих в состав «Севергрупп», с помощью развития статичных и динамичных экосистем, а также диджитал платформ. В ходе выступления Александр Колобов выделил четыре новые бизнес-модели компании.

В качестве примера одной из бизнес-моделей спикер проиллюстрировал особенности платформы SeverX, направленной на сегмент B2C и объединяющей продукты разных компаний «Севергрупп», которые связаны с человеческими потребностями: образованием, медициной, путешествиями и розничной торговлей. «Первое, что мы делаем в рамках бизнеса, думаем о клиенте и его потребностях. Если проанализировать самую простую структуру потребностей наших граждан, мы увидим, что часть потребностей мы закрываем с помощью текущих бизнес-моделей. Суть нашей платформы заключается в предоставлении предложений других компаний на сайте той компании, куда наш клиент пришел. Таким образом, мы сохраняем лояльность клиента к ранее выбранной компании, с которой он уже работает, но в то же время расширяем спектр возможных услуг с помощью других предложений», – отметил Александр Владимирович.

В рамках лекции Александр Колобов подробно рассказал о создании онлайн-платформы, объединяющей производственные мощности тысяч предприятий машиностроительного комплекса. Спикер отметил, что перед компанией стояла цель сделать решение типовых задач машиностроителей через платформу эффективнее, чем сейчас: «Работая с большим количеством машиностроительных компаний мы хорошо понимали проблемы, с которыми сталкиваются клиенты».

Опираясь на свой опыт в трансформационных изменениях в компаниях «Севергрупп», Александр Колобов поделился информацией о реализации платформы-маркетплейса для малоценных закупок, позволяющей обеспечить конкуренцию и эффективность процесса закупок, а также о запуске корпоративных стартапов внутри компании TUI, на основе принципов самоуправления.

В завершение лекции Александр Колобов отметил важность скорости принятия решений и создания новых продуктов, чтобы оставаться конкурентоспособным в быстроменяющемся мире.