24 Апреля 2021 года
Данная новость была прочитана 19737 раз

Специалисты Центра НТИ СПбПУ выступили на Технологическом форуме «Тенденции развития в отрасли автомобилестроения: системы привода и альтернативные источники энергии» в рамках 18-ой Недели Германии

С 22 по 29 апреля 2021 года в Санкт-Петербурге проходит ежегодное мероприятие – 18-я Неделя Германии. Ее координаторами являются Генеральное консульство Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге, Немецкий культурный центр имени Гёте в Санкт-Петербурге и Российско-Германская внешнеторговая палата. В программе Недели Германии находят отражение самые разные сферы германо-российских отношений, в том числе культурные и общественные мероприятия. Большое внимание в 2021 году уделено главному партнеру Недели Германии 2021 – Свободному государству Саксония.

22 апреля 2021 года ведущий инженер Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) Алексей Тарасов принял участие в Технологическом форуме «Тенденции развития в отрасли автомобилестроения: системы привода и альтернативные источники энергии», открывающим экономическую повестку 18-ой Недели Германии. Ключевой темой форума стало обсуждение вопросов использования альтернативного топлива, модернизации приводных систем. Также были затронуты такие вопросы, как новые решения для автономных машин и развитие инновационной автотранспортной экосистемы в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО).

Участники форума
  • Владимир Никитенко, заместитель главы Представительства немецкой экономики в РФ, директор филиала Северо-Запад, Российско-Германская внешнеторговая палата;

  • Михаэль Кречмер, премьер-министр Свободной земли Саксония;

  • Стефано Вайнбергер, генеральный консул Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге;

  • Маттиас Шепп, председатель правления ВТП, глава Представительства немецкой экономики в Российской Федерации;

  • Томас Рихтер, д-р, Департамент содействия экономике Саксонии (WFS);

  • Томас фон Унверт, профессор, Технический университет г. Хемниц, заведующий Институтом альтернативного вождения транспортных средств;

  • Майя Свиридова, директор промышленного кластера Союза «Автопром Северо-Запад»;

  • Алексей Тарасов, ведущий инженер Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ;

  • Франк Атцлер, профессор, заведующий кафедрой «Двигатели внутреннего сгорания и приводные системы» в Институте автомобильных технологий Дрезденского технического университета;

  • Кнут Глаубит, управляющий директор MAN SCANIA Truck Production RUS;

  • Хартмут Фрайтаг, д-р, старший вице-президент XENON Automatisierungstechnik GmbH;

  • Николай Пенкрат, ООО Ланит-Терком;

  • Йорн Гецлафф, профессор, декан факультета «Автомобилестроение» Западно-Саксонского университета Цвиккау;

  • Манфред Либль, уполномоченный представитель для РФ/СНГ, Департамент содействия экономике Саксонии.

Напомним, что 6 и 7 февраля 2020 года Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого провел грандиозное выездное мероприятие – международный форум «Дни Политеха в Берлине». Центр компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» выступил организатором трека «Цифровая трансформация промышленности», а также продемонстрировал на выставке форума свои разработки в сфере передовых производственных технологий. 

С приветственным словом выступили премьер-министр Свободной земли Саксония Михаэль Кречмер, генеральный консул Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге Стефано Вайнбергер, председатель правления ВТП, глава Представительства немецкой экономики в Российской Федерации Маттиас Шепп, представитель Департамента содействия экономике Саксонии (WFS) д-р Томас Рихтер, обозначив актуальность развития автомобильной промышленности и важность сотрудничества компаний-представителей отрасли.

С докладом о трансформационных процессах в автомобилестроении и возможностях электронной мобильности и водорода выступил заведующий Институтом альтернативного вождения транспортных средств Технического университета г. Хемниц профессор Томас фон Унверт. Спикер обратил внимание на то, что в настоящее время происходят структурные изменения в автомобилестроении в связи с развитием технологий, позволяющих снижать и сокращать выброс углекислого газа, а также развитием технологий электромобильности. «Нужно понимать, что необходимо уделять большое внимание системе образования в направлении подготовки кадров по специальностям в электромобилестроении. Например, специальностей, связанных с вопросами безопасности, если двигатель работает на газе», – добавил докладчик.

Директор промышленного кластера Союза «Автопром Северо-Запад» Майя Свиридова представила доклад на тему «Формирование в СЗФО инновационной автотранспортной экосистемы (газ, электро, беспилотный транспорт): актуальное состояние и перспективы развития». Спикер остановилась на трендах в автомобильной промышленности, которые включают в себя декарбонизацию и перевод ТС на энергоустановки с альтернативными видами топлива, прекращение производства автомобилей с ДВС, переход на новую модель транспортного обслуживания и изменения транспортных стратегий российских и международных мегаполисов, использование «чистых» видов транспорта. Майя Свиридова выделила в качестве отдельного тренда развитие беспилотных видов транспорта с соответствующей инфраструктурой. В завершение выступления спикер отметила проблемы развития электрического и других видов транспорта в Российской Федерации и рассказала о формировании инновационной автотранспортной экосистемы СЗФО.

Выступая с докладом на тему «Развитие легкового электротранспорта в России. Проект электрокара КАМА-1», Алексей Тарасов представил один из ключевых технологических прорывов 2020 годапервый российский электрический смарт-кроссовер «КАМА-1», разработанный на основе технологии цифровых двойников. Было отмечено, что разработанные сотрудниками Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab® ) СПбПУ – ключевого подразделения Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» – инструменты класса Smart Design & Engineering позволили в рамках проекта «КАМА-1» провести все необходимые виртуальные испытания, промоделировать и виртуально «измерить» любые технические характеристики изделия в течение всего жизненного цикла с детальным учетом физико-механических характеристик материалов и особенностей технологических процессов. Был создан «умный» цифровой двойник электромобиля, который представляет собой систему цифровых моделей изделия и технологических процессов, взаимоувязанных и сбалансированных на единой платформе в многоуровневой матрице требований, целевых показателей и ресурсных ограничений.

«Задача заключалась в создании электромобиля, который должен был пройти все испытания с первого раза и получить необходимые сертификаты по стандартам Европейского союза и Российской Федерации. Технология цифровых двойников (Digital Twins) и уникальных CML-платформенных решений позволила в кратчайшие сроки, всего за два года, разработать и изготовить первый предсерийный образец электромобиля и избежать доработки и выпуска новых прототипов. Такой подход позволяет существенно сократить время на разработку», – отметил Алексей Тарасов. В завершении выступления спикеру были заданы уточняющие вопросы, в том числе о потенциальных сроках серийного выпуска электромобиля «КАМА-1» и его стоимости.

Представитель ООО Ланит-Терком Николай Пенкрат в своем докладе «Решения для автономных машин на основе компьютерного зрения» сфокусировался на разработке систем безопасности в автомобилестроении: предупреждение столкновений, распознавание дорожных знаков TSR, круговой мониторинг (SVM), локализация по LIDAR и камерам. Также была представлена информация о системе локального позиционирования, системе контроля движения в борозде и системе панорамного обзора.

Завершая работу Форума, уполномоченный представитель для РФ/СНГ Департамента содействия экономике Саксонии д.н. Манфред Либль провел краткую презентацию компаний бизнес-делегации из Саксонии.

По итогам работы форума участники получили возможность обсудить актуальные проблемы в сфере автомобилестроения, сформировать рабочие контакты и обсудить потенциальные направления сотрудничества между компаниями.