11 Августа 2021 года
Данная новость была прочитана 1087 раз

90 студентов из КНР приняли участие в международной летней онлайн-школе по предпринимательству и маркетингу

Кросскультурная школа по предпринимательству и маркетингу  – новая школа Высшей школы технологического предпринимательства Института передовых производственных технологий СПбПУ (ИППТ СПбПУ). Она направлена на развитие международных предпринимательских проектов с акцентом на B2C-рынки, где продуктовые и коммуникационные решения должны быть разработаны и адаптированы с учётом особенностей разных национальных культур.

«Кросс-культурная школа по предпринимательству и маркетингу сразу привлекла интерес шанхайских партнеров СПбПУ. Как результат – более 90 участников из Китая.  Естественно, мы сразу постарались максимально адаптировать этот образовательный продукт именно для китайской аудитории. Хотелось бы выразить благодарность за эти две недели сразу всем – студентам Шанхайского морского университета, преподавателям Политеха, гостевым спикерам из России, Франции и Великобритании, а также коллегам из международного офиса СПбПУ и Шанхая, которые сделали возможным проведение летней школы и обеспечили полную организационно-техническую поддержку», – отметил руководитель программы, директор ВШТП СПбПУ Владимир Щеголев.

 

 

В этом году в ней приняли участие более 90 студентов Шанхайского морского университета (КНР), что стало одним из рекордных показателей сезона. Важно отметить, что такой впечатляющий набор на программу удалось осуществить благодаря совместной работе ИППТ СПбПУ, международных служб и Представительства СПбПУ в Шанхае.

 

В 2021 году Высшая школа технологического предпринимательства ИППТ СПбПУ провела уже пять международных дистанционных школ для студентов со всего мира:

  1. Международная школа по технологическому предпринимательству (для европейских студентов) – январь 2021 года;
  2. Международная школа по технологическому предпринимательству (для студентов Восточной Азии) – февраль 2021 года;
  3. Международная школа по разработке и реализации стратегии инновационного управления цепями поставок (для европейских студентов) – март 2021 года;
  4. Международная школа по развитию бизнеса в РФ – июнь 2021 года;
  5. Кросс-культурная школа по предпринимательству и маркетингу (для студентов Восточной Азии) – июль 2021 года.

Как отмечает преподаватель Международной политехнической летней школы Оксана Евсеева:

«Если говорить о востребованности новой школы, то здесь есть место для такого фактора, как интерес к совместной организации бизнеса. Китай является нашим давним стратегическим партнером и географически, и в определенных культурных кодах нам близок. По окончании школы участники получат навыки работы в команде, развитие креативного мышления, аналитических навыков при работе с рынками, понимание и практикум построения бизнес-модели идеи с учетом специфики кросс-культурного менеджмента».

 

Новая пятая международная школа была посвящена рынку FoodNet НТИ. В рамках обучения студенты разработали проекты вывода своих национальных продуктов на рынок России.

В процессе обучения участники школы:

  • Изучали основы предпринимательства в контексте международного развития и цифровизации бизнеса;
  • Рассмотрели теоретические основы кросс-культурного маркетинга и практические инструменты цифрового маркетинга
  • Исследовали поведение потенциальных потребителей;
  • Разрабатывали ценность, в том числе детальный набор продуктовых атрибутов;
  • Определяли бизнес-модель российского рынка, в том числе на основе e-commerce.

Преподаватели программы:

  • Владимир Щеголев, доцент Высшей школы технологического предпринимательства ИППТ СПбПУ;
  • Оксана Евсеева, доцент Высшей школы технологического предпринимательства ИППТ СПбПУ;
  • Алексей Трыков, ассистент Института промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ.

Также в течение программы регулярно проходили гостевые семинары ведущих экспертов в области международного маркетинга и электронной коммерции из России, Франции, Великобритании.

Гостевые спикеры:

1. Джессика Личи, профессор бизнес-школы IDRAQ (Франция), член экспертного совета СПбПУ по оценке развития студенческих стартапов и их подготовке к защите выпускных квалификационных работ как стартапов, – лекция о современных трендах онлайн-брендинга и влиянии культуры на рынке Foodnet;

2. Аня Маккэсси, руководитель электронной коммерции международной сети пекарен Paul UK (Великобритания), – лекция об инструментах и трендах электронной коммерции в условиях пандемии на b2c рынках (food, fashion и др.);   

3. Ирина Баранова, доцент Высшей школы международных образовательных программ СПбПУ, – лекция о национальной культуре России;

4. Андрей Таршин, руководитель отдела маркетинга Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», – лекция о деятельности ЦНТИ и международном сотрудничестве, в том числе с китайскими партнерами.

Презентации и проекты участников школы получили высокие оценки от преподавателей школы и приглашенных экспертов.

«Мы тщательно следим за современными трендами и оперативно внедряем их в учебный процесс, находимся в тесном контакте как с зарубежными лидерами рынка, так и с выдающимися талантами нашего университета. Все это в совокупности привело к тому, что за прошедшее десятилетие Международная политехническая летняя школа получила мощнейшее развитие», – уверена начальник Отдела международных образовательных программ и академической мобильности Ольга Емельянова.

О состоявшихся школах:

Материал подготовлен совместно с международными службами СПбПУ