24 Мая 2024 года
Данная новость была прочитана 895 раз

Команда инженеров Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» завершает работы по модернизации паралета Федора Конюхова

22 и 23 мая знаменитый российский путешественник, почётный доктор СПбПУ Фёдор Конюхов, посетил опытное производство, где завершаются работы по модернизации паралета, на котором в начале июля 2024 года вместе с Игорем Потапкиным они установят новый мировой рекорд по дальности полета на двухместном мотопараплане в высоких широтах Арктики.

Отправной точкой станет архипелаг Земля Франца-Иосифа, куда их доставит атомный ледокол «50 лет Победы». Отсюда путешественники начнут движение в сторону точки географического Северного полюса – 90 градусов северной широты. После взлета им предстоит преодолеть более 600 км и приземлиться на льдину. Затем они развернут одиночную дрейфующую полярную станцию в Северном ледовитом океане, на которой предстоит прожить три недели.

22 мая 2024 года Федор Филиппович Конюхов, руководитель Международного центра путешествий Ф.Ф. Конюхова Михаил Меликов и пилот-рекордсмен Игорь Потапкин посетили опытное производство, созданное при непосредственном участии специалистов Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг», где были продемонстрированы составные части новой конструкции композитного обтекателя паралета, спроектированного инженерами ПИШ СПбПУ.

Федор Филлипович и его команда оценили качество производства оснастки для изготовления деталей обтекателя и провели рабочее совещание со специалистами, поделившись полезной информацией о полетах и об особенностях устройства паралета.

Спроектированный инженерами ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» обтекатель и композитные топливные баки аэродинамической формы сделали конструкцию паралета более жесткой, а полет экипажа – более комфортным и безопасным.

 

23 мая состоялась встреча российского путешественника с ректором СПбПУ Андреем Рудским, на которой обсуждались дальнейшие планы совместной работы в научно-исследовательском и образовательном направлении. В мероприятии также участвовали генеральный директор международного центра путешествий Фёдора Конюхова Михаил Меликов и заместитель руководителя Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ Андрей Иванов. Фёдор Филиппович поделился, что перед визитом посетил храм Покрова Пресвятой Богородицы при Политехе, который произвёл на него большое впечатление.

Ректор СПбПУ наградил Фёдора Конюхова знаком «За заслуги», учреждённым к 125-летию университета. Он вручается преподавателям, сотрудникам, студентам вуза, выпускникам Политеха и партнёрам СПбПУ. Кроме этого, Андрей Иванович вручил гостю в подарок книгу «Путин в зеркале времени. Вехи биографии и хроника эпохи», написанную в соавторстве с Александром Мясниковым и Сергеем Дмитриевым.

  • «Скоро я выезжаю на Северный полюс, где буду жить в палатке. Там с большим удовольствием прочитаю вашу книгу. Большое спасибо за подарок»,
    — поблагодарил российский путешественник Фёдор Конюхов.

Напомним, что в конце 2023 года команда инженеров ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» начала работу по модернизации конструкции летательного аппарата для защиты пилотов от ветра и полярного холода. Паралет (базовый вариант конструкции) доставили в Политех для выполнения 3D-сканирования с последующим формированием геометрической 3D-модели для дальнейшего проектирования обтекателя под заданные требования и ограничения, а также оптимизации конструкции, как по аэродинамическим характеристикам, так и минимизации массы конструкции при обеспечении требований жесткости и прочности.

В ходе работы по модернизации конструкции летательного аппарата была использована цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®, которая позволила специалистам ПИШ СПбПУ решить непростую задачу – минимизировать сопротивление набегающего воздушного потока на конструкцию паралета, сделав полет более комфортным и безопасным для путешественников.

Благодаря использованию цифровой платформы CML-Bench® удалось добиться уменьшения веса готовой конструкции: вес составляет менее 20 кг, что в 2 раза меньше, чем предполагалось изначально. Кроме этого, разработаны два дополнительных топливных бака по 75 литров каждый в дополнение к основному баку двигателя, что позволит преодолевать значительно большие расстояния. Топливные баки, как и сам обтекатель, созданы из полимерных композитных материалов. Также была повышена жесткость конструкции, что увеличивает безопасность при нештатной посадке.

Далее в январе 2024 года начались работы по выпуску рабочей конструкторской документации обтекателя паралета под заданные характеристики с последующими консультациями и авторским надзором при производстве. Официальное соглашение о сотрудничестве подписали проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Алексей Боровков и генеральный директор Международного центра путешествий Федора Конюхова Михаил Меликов.