2 Апреля 2025 года
Данная новость была прочитана 1367 раз

Передовая инженерная школа СПбПУ «Цифровой инжиниринг» на XV Петербургском международном образовательном форуме: запуск школьных конструкторских бюро и активное участие в мероприятиях форума

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) традиционно стал участником XV Петербургского международного образовательного форума, где представил лучшие практики, проекты и инициативы для подготовки высококвалифицированных специалистов, необходимых современной экономике. Передовая инженерная школа СПбПУ «Цифровой инжиниринг» (ПИШ), как флагманское подразделение Экосистемы технологического развития СПбПУ, запустила на форуме инновационные проекты с акцентом на передовые цифровые и производственные технологии и провела тематические мероприятия для педагогов, направленные на развитие инженерного образования в кооперации с представителями отечественной промышленности, а также выступила активным участником дискуссионных площадок.

24 марта 2025 года состоялось открытие XV Петербургского международного образовательного форума. В первый день форума на базе ГБОУ СОШ № 219 Красносельского района Санкт-Петербурга прошел

  • научно-практический семинар «Формирование изобретательской культуры обучающихся: от идеи до воплощения» по тематическому направлению «Кадры для экономики и технологический суверенитет».

Старший преподаватель Высшей школы передовых цифровых технологий, младший научный сотрудник лаборатории «3D-образование» ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Андрей Шимченко выступил на открытии мероприятия и принял участие в обсуждении ключевых вопросов формирования культуры изобретательства обучающихся, развития интеллектуально-творческого потенциала школьников, поиска рациональных и новых конструктивных решений в развитии одарённости и расширения сетевого взаимодействия гуманитарно-технологического направления.

27 марта 2025 года в рамках XV Петербургского международного образовательного форума прошла презентация проекта школьных конструкторских бюро и подписание соглашений со школами и партнерами инициативы.

В основе проекта лежит идея создания сети школьных конструкторских бюро, работающих совместно и координируемых Передовой инженерной школой СПбПУ «Цифровой инжиниринг» на образовательных площадках, прошедших особый отбор. Проект реализуется в партнерстве с Академией цифровых технологий и при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Также отметим, что фирменный стиль сети школьных конструкторских бюро разработал победитель федерального конкурса «Дизайн молодых - 2024»  в номинации «Бюро» – студент Свердловского художественного училища им. И. Д. Шадра Матвей Нечков.

События прошли в ходе стратегической

  • сессии «Создание единого пространства для современного цифрового образования Санкт-Петербурга», программа которой включала пленарное заседание, работу дискуссионной площадки сессии «Развитие инженерных компетенций обучающихся в школьных конструкторских бюро» и площадки сессии «Квантовая коллаборация: развитие через партнерство».

Местом проведения стала IT-компания «Сбер IT-xaб». Организаторами стратегической сессии выступили: Передовая инженерная школа СПбПУ «Цифровой инжиниринг» и Академия цифровых технологий.

  • «Сегодня мы с вами обсудим два значимых вопроса, связанных с развитием инженерных компетенций в школьных конструкторских бюро и детских технопарках. Эти темы очень важны для развития современной образовательной среды. Необходимо, чтобы каждое образовательное учреждение отвечало на тот запрос, который ставит перед нами реальный рынок труда.
  • Я хочу поблагодарить всех наших партнеров, в числе которых производственные компании, университеты и школы за то, что вы готовы в условиях такой позитивной коллаборации творить и создавать действительно то будущее, которое позволит нашим детям стать высококонкурентными специалистами»,
    – поприветствовала участников стратегической сессии директор Академии цифровых технологий Валерия Зотова.

Напомним, Передовая инженерная школа СПбПУ «Цифровой инжиниринг» систематически развивает профориентационные и образовательные проекты для школьников и студентов колледжей. Эти проекты основаны на применении передовых цифровых и производственные технологий для обучения предметам естественно-научного цикла.

К данным проектам также относится разработка малогабаритного колесного автономного робота (МКАР) и его применения в школах и образовательных центрах Санкт-Петербурга для обучения робототехнике и смежным дисциплинам. В феврале 2025 года на базе партнера проекта – Академии цифровых технологий – успешно завершились школьные соревнования по программированию МКАР и 15 петербургских школ получили модели робота.

Такие инициативы направлены на реализацию модели сквозного бесшовного инженерного образования «школа – колледж – вуз – промышленность» и содействуют ранней профориентации школьников, вовлечению молодежи в техническое творчество и направлены на популяризацию инженерных профессий среди молодежи.

Развитие данных образовательных инициатив в кооперации школ, колледжей, университетов, образовательных центров и индустриальных партнеров поддерживается Правительством Санкт-Петербурга. К примеру, в сентябре 2024 года губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов высоко оценил концепцию молодежных конструкторских бюро, представленную Передовой инженерной школой СПбПУ «Цифровой инжиниринг» в рамках открытия первого образовательного полигона на базе Колледжа автоматизации производства. Молодежные конструкторские бюро, наряду со школьными конструкторскими бюро, являются составными частями развиваемой концептуальной цепочки в контексте модели сквозного бесшовного инженерного образования «школа – колледж – вуз – промышленность».

Школьные конструкторские бюро – это площадки кружкового формата, где школьники под руководством опытных инструкторов смогут обучаться инженерному делу и решать реальные технические задачи от индустриальных партнеров.

Цель проекта – не только дать школьникам возможность попробовать себя в роли инженеров, но и организовать эффективную профориентацию для учащихся 7-10 классов, чтобы в будущем обеспечить выпускников востребованными профессиями, а компании – квалифицированными кадрами.

Промышленные партнеры школьных конструкторских бюро – различные организации, заинтересованные в получении реальных практических результатов в работе со школьниками и поиске будущих сотрудников, передаче лучших инженерных практик новому поколению, популяризации инженерного дела. Партнёры проекта разработали для школ практико-ориентированные задачи и обеспечили их лицензионным программным обеспечением.

В числе основных партнеров проекта: АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом»), ПАО «Газпром нефть», АНО «Физическая реабилитация», ООО «Аскон – Системы проектирования», Инжиниринговый центр «Кронштадт». По мере развития проекта число индустриальных партнеров будет увеличиваться.

Школьные конструкторские бюро предоставляют ученикам следующие возможности:

  • обучение проектированию и применению востребованного в высокотехнологичных компаниях инженерного программного обеспечения;
  • участие в решении модельных задач, имеющих отношение к реальным задачам от промышленных партнеров;
  • получение опыта участия в настоящей проектной практике, которая будет полезна и пригодится при трудоустройстве;

Также в рамках деятельности школьных конструкторских бюро участники смогут посетить высокотехнологичные предприятия с экскурсиями, стать слушателями лекций ведущих отраслевых экспертов, пройти интересные стажировки на производственных площадках партнеров. Все это позволит будущим инженерам испытывать меньше трудностей при обучении в вузе или коллеже и даст шанс получить интересную и высокооплачиваемую работу после выпуска.

Проект школьных конструкторских бюро стал одной из ключевых тем

  • пленарного заседания стратегической сессии «Создание единого пространства для современного цифрового образования Санкт-Петербурга».

В рамках пленарного заседания эксперты обсудили создание единого цифрового образовательного пространства нашего города, которое обеспечит доступность качественного образования для всех жителей города вне зависимости от места жительства и социального статуса. Мероприятие стало важным шагом в развитии инженерного образования и укрепления сотрудничества между образовательными учреждениями и промышленностью Санкт-Петербурга.

Участники пленарного заседания стратегической сессии
  • Бобровская Светлана Ивановна, заместитель начальника Отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга;
  • Зотова Валерия Александровна, директор Академии цифровых технологий;
  • Салкуцан Сергей Владимирович, директор Центра дополнительного профессионального образования Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг»;
  • Матушев Владислав Владимирович, руководитель группы в ПАО «Газпром-нефть»;
  • Большакова Алиса Григорьевна, руководитель отдела развития ООО «ВТС ЭРА»;
  • Мирзалиев Олег Султаналиевич, заместитель начальника механического цеха по подготовке производства АО МПП «Радар ММС»;
  • Жирнова Наталья, специалист по проектам ООО «МГБот»;
  • Ивасько Андрей Анатольевич, заместитель начальника Управления по организации приема - начальник Отдела организации профориентационной работы Санкт-Петербургского государственного университета.
  • «Петербург всегда был лидером в области образования, и сегодняшний форум – ещё один шаг вперёд в обеспечении качественного и современного образования для наших детей. Обмен опытом и обсуждение актуальных проблем помогут определить основные направления развития и достичь поставленных целей»,
    – открыла пленарное заседание заместитель начальника Отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Светлана Бобровская.

Директор Центра дополнительного профессионального образования ПИШ СПбПУ Сергей Салкуцан рассказал о школьных конструкторских бюро на пленарном заседании и ответил на вопросы аудитории о проекте и технологиях системного цифрового инжиниринга.

  • «Когда мы говорим о цифровом инжиниринге в контексте образовательной деятельности, то нужно учитывать, что его суть состоит не в обучении работе с конкретными программными продуктами. Важнее научить школьников и студентов пониманию фундаментальных физико-механических и, если надо, химических процессов, лежащих в основе процессов, протекающих в моделируемых изделиях.
  • Математика играет здесь ключевую роль, и её изучение необходимо начинать со школы. Физика также критически важна для понимания устройства мира. И только овладев этими двумя дисциплинами, будущие инженеры смогут эффективно использовать инженерное программное обеспечение для математического и компьютерного моделирования, а на их основе и проектирования компонентов изделий.
  • Важно также понимание полного жизненного цикла продукта: зачем он нужен, кому, какие требования предъявляются. Необходимо научить ребят не только выполнять техническое задание, но и понимать производственные технологии и путь продукта к конечному потребителю. Следовательно, школьные конструкторские бюро выступают отличным инструментом для раннего вовлечения в профессию, позволяющим прикоснуться к сложному процессу создания продукта»,
    – пояснил Сергей Владимирович.
 

Сергей Салкуцан отметил, что школьные конструкторские бюро являются частью модели непрерывного бесшовного инженерного образования и их реализация позволит сформировать комфортную экосистему сотрудничества представителей школ, колледжей, университетов и потенциальных работодателей в лице промышленных компаний, направленную на развитие методик, практик обучения и института наставничества, обеспечение ранней профориентации школьников, привлечение к изучению технических предметов, трудоустройство выпускников.

  • «Для нас важно, чтобы деятельность строилась вокруг реальных задач, сформулированных индустриальными партнерами.  Школьные конструкторские бюро – часть непрерывной цепочки, продолжающейся в колледжах и университетах. В студенческих конструкторских бюро руководство осуществляют совместно инженеры предприятий и преподаватели вуза, а студенты выполняют задачи. В школьных конструкторских бюро студенты и инженеры будут вместе руководить работой школьников. Это обеспечивает передачу опыта и формирует единую траекторию наставничества по всей цепочке»,
    – подытожил Сергей Владимирович.

В своем выступлении директор Академии цифровых технологий Валерия Зотова также подчеркнула положительное влияние проекта школьных конструкторских бюро на развитие инженерного образования в стране:

  • «Это откроет новые возможности для развития технического творчества и инженерных компетенций у наших учащихся. Особое значение имеет то, что каждый из вас получит возможность разработать собственную дорожную карту по открытию школьных конструкторских бюро в своём образовательном учреждении. Это не просто теория – это реальный план действий, который мы вместе воплотим в жизнь. Уверена, что реализация данного проекта станет важным вкладом в создание технологического суверенитета страны и поможет вырастить новое поколение талантливых инженеров и изобретателей для решения задач технологического лидерства».

Отвечая на вопрос модератора пленарного заседания об адаптации образовательных программ к реалиям цифровой трансформации, руководитель группы в ПАО «Газпром-нефть» Владислав Матушев подчеркнул ключевую роль системы сотрудничества, объединяющей среднее, высшее образование и представителей отечественной промышленности.

  • «В рамках реализуемых проектов мы ведем активную работу по развитию такой системы взаимодействия, необходимой для построения конструктивного диалога и продвижения совместных идей и проектов.
  • Так у нас будет возможность ставить перед школьниками и студентами реальные задачи, основанные на потребностях бизнеса и адаптированные под их уровень подготовки. Эта практика будет способствовать подготовке квалифицированных специалистов с самых ранних этапов обучения, а также создаст предпосылки для появления технологических стартапов»,
    – заключил Владислав Владимирович.

Руководитель отдела развития ООО «ВТС ЭРА» Алиса Большакова рассказала о том, как технологии виртуальной реальности могут способствовать формированию единого образовательного пространства.

Заместитель начальника механического цеха по подготовке производства АО МПП «Радар ММС» Олег Мирзалиев представил актуальный набор компетенций выпускника, необходимый для инженерной работы на предприятии.

Основные аспекты интеграции технологии интернета-вещей в цифровое образовательное пространство описала специалист по проектам ООО «МГБот» Наталья Жирнова.

Заместитель начальника Управления по организации приема – начальник Отдела организации профориентационной работы Санкт-Петербургского государственного университета Андрей Ивасько рассказал о том, как современные технологии могут помочь студентам в выборе и построении карьеры.

 

Далее состоялась официальная презентация проекта школьных конструкторских бюро и подписание соглашений об их открытии с 13 образовательными учреждениями Санкт-Петербурга. Подписанию соглашений об открытии бюро предшествовала обширная подготовительная работа, включающая методическую разработку проекта и обучение педагогов образовательных учреждений с декабря 2024 года. Учителя школ успешно завершили обучение на базе Передовой инженерной школы СПбПУ. В ходе церемонии подписания Соглашений педагоги получили свои удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

 

Школьные конструкторские бюро будут открыты в следующих учебных заведениях Санкт-Петербурга:

  • Академия цифровых технологий;
  • Академия талантов;
  • Центр детского (юношеского) технического творчества «Старт+» Невского района;
  • ГБОУ Инженерно-технологическая школа № 777;
  • ГБОУ СОШ №707 Невского района;
  • ГБОУ СОШ № 422 Кронштадтского района;
  • ГБОУ СОШ № 582 с углубленным изучением английского и финского языков Приморского района;
  • ГБОУ Гимназия № 49 Приморского района;
  • ГБОУ СОШ № 518 Выборгского района;
  • ГБОУ СОШ № 617 Приморского района;
  • ГБОУ Школа № 219 Красносельского района;
  • ГБОУ Школа № 500 Пушкинского района;
  • ГБОУ СОШ № 258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского района.

Соглашения о сотрудничестве подписали партнеры проекта: ООО «Аскон - Системы проектирования», АНО «Физическая реабилитация», АО «АЭМ-технологии».

После подписания председатель совета директоров АО «АСКОН» Александр Голиков отметил:

  • «Основная мотивация, которая направляет нас как разработчика, заключается в том, что мы хотим жить в стране-созидателе, а не потребителе. В стране с мощной промышленностью, со своими самолетами, электроникой, программным обеспечением. Для этого на всех этапах образования нужно развивать культуру изобретательства и инженерного творчества, так как все передовые разработки создаются квалифицированными специалистами. Школьные конструкторские бюро – это точка притяжения для будущих инженеров, а мы, АСКОН, предоставляем необходимые программные инструменты для воплощения инженерных идей».

Напомним, что для реализации проекта школьных конструкторских бюро ООО «Аскон – Системы проектирования» передало школам лицензии на полный доступ к их программному обеспечению. АНО «Физическая реабилитация» подготовила первую задачу для бюро по разработке корпуса электронного реабилитационного устройства для детей, к решению которой будущие инженеры приступят весной 2025 года. АО «АЭМ-технологии» сформулирует вторую задачу для участников школьных конструкторских бюро к осени 2025 года.

 

Также отметим, что развитие школьных конструкторских бюро стало одной из тем

  • пленарной части конференции «Экосистема профильной школы: управление изменениями для технологического суверенитета», прошедшей 25 марта 2025 года в рамках XV Петербургского международного образовательного форума на базе участника проекта школьных конструкторских бюро – ГБОУ СОШ № 258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга.

Инженер Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Тамара Коробова рассказала о запуске школьных конструкторских бюро, осветила цели и задачи проекта, ответила на вопросы педагогов и приняла участие в обсуждении актуальных вопросов профильного обучения школьников и развития моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций и отраслевых партнеров.

Работа школьных конструкторских бюро включает в себя два компонента: образовательный и проектный. На протяжении первых 4 месяцев в школьном конструкторском бюро участник будет обучаться проектированию, применению программного обеспечения и подробно изучит работу разных инженерных команд. После этого каждый сможет совершенствовать навыки и применять полученные знания в рамках проектной деятельности по заказам индустриальных партнеров. На площадке стратегической сессии учащиеся смогли погрузиться в задачи будущих школьных конструкторских бюро и попробовать себя в ЗD-моделировании и печати.

 

Обучение в школьных конструкторских бюро будет запускаться циклами, но первый запуск отличается от остальных. С 27 марта 2025 года началось базовое обучение в школьных конструкторских бюро. Далее с 21 апреля 2025 года стартуют работы над первым проектом «Разработка корпуса электронного реабилитационного устройства для детей» по заказу АНО «Физическая реабилитация». В мае 2025 года состоится сдача готовой сборки для проверки и производства, пройдет Чемпионат сети школьных конструкторских бюро и завершится первый проект презентацией изготовленных изделий и передачей их заказчику. Школьники, успешно прошедшие обучение, получат сертификаты от ООО «Аскон – Системы проектирования», подтверждающие их навыки. В дальнейшем эти сертификаты будут учитываться при поступлении в Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.

  • «Подводя итог, отметим, что Передовая инженерная школа СПбПУ “Цифровой инжиниринг” развивает 3 направления конструкторских бюро. Первое направление представляет проект в сотрудничестве с Академией цифровых технологий. Мы зашли в школьную среду города и за ближайший год планируем методически выстроить деятельность школьных конструкторских бюро, настроить работу с индустриальными партнерами и получить обратную связь от участников.
  • Второе направление также относится к школьным конструкторским бюро, но будет организовано на базе Политехнического университета совместно с Академий талантов. Это бюро станет открытой площадкой для проведения инженерных интенсивов для школьников и будет доступно для всех учащихся, в чьих учебных заведениях пока не действует школьное конструкторское бюро по первому направлению.
  • Третье направление включает молодежные конструкторские бюро на базе учреждений среднего профессионального образования, развиваемые вместе с Колледжем автоматизации производства. Деятельность этих бюро ориентирована на углубленное изучение технологического уровня разработки и производства изделий. В рамках своей работы начинающие инженеры должны выйти на мелкосерийное производство. Отметим, что пилотное молодежное конструкторское бюро было запущено в Колледже в сентябре 2024 года и успешно функционирует»,
    – заключил в презентации директор Центра дополнительного профессионального образования ПИШ СПбПУ Сергей Салкуцан.
 

Также 27 марта 2025 года на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого прошел

  • второй день II Всероссийского Цифрового форума «От урока к профессии», проводимого в рамках XV Петербургского международного образовательного форума. Передовая инженерная школа СПбПУ и ГБОУ СОШ №619 Калининского района Санкт- Петербурга выступили соорганизаторами события.

Цель II Всероссийского Цифрового форума «От урока к профессии» – определение новых направлений развития Центров цифрового образования Российской Федерации, обмен опытом и новыми технологиями, объединение экспертов для разработки практических моделей взаимодействия «школа – вуз – предприятие», наиболее полезных воспитанникам и педагогам.

Участниками мероприятия стали более 160 специалистов технического образования и руководители цифровых центров образования из 33 регионов России.

Видео подготовлено ГБОУ СОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга

  • «Мы заложили крепкую традицию встречаться, обсуждать и обмениваться опытом, практиками. В рамках этого Форума вы увидите лучшее, что есть в Санкт-Петербурге и в других регионах. И я уверен, что гостеприимная атмосфера Политехнического университета вам запомнится, и вы будете активно делиться полученными знаниями со своими коллегами»,
    открыл мероприятие заместитель председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Павел Розов в видеообращении.

Далее стартовала

  • пленарная сессия «Национальная политика в сфере цифрового образования». Модератором сессии выступила председатель Совета ГБОУ СОШ №619 Калининского района Санкт- Петербурга Ирина Байкова.

О влиянии национальных проектов на работу Центров цифрового образования и ориентирах развития образования до 2036 года рассказала главный специалист отдела информационных технологий и цифровизации Комитета по образованию Санкт-Петербурга Наталия Губкова.

Опыт взаимодействия с лидерами российской промышленности для развития инженерного образования в рамках программы Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» представил старший преподаватель Высшей школы передовых цифровых технологий ПИШ СПбПУ Михаилом Жмайло. Спикер рассказал о практико-ориентированной модели политехнического образования, подчеркнул необходимость развития современных образовательных инструментов и важность внедрения передовых цифровых технологий в обучение молодежи на разных ступенях. Михаил Александрович отметил высокий интерес школ к участию в проекте развития школьных конструкторских бюро и применению в учебной деятельности малогабаритного колесного автономного робота, разработанного инженерами лаборатории «Промышленные системы потоковой обработки данных» ПСПОД ПИШ СПбПУ.

 

Директор Центра опережающей профессиональной подготовки Наталья Судденкова выступила с докладом о реализации концепции непрерывного цифрового образования в контексте развития сотрудничества образовательных организаций и индустриальных партнеров, а также презентовала проект «Моя первая профессия».

Доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Института медицинского образования ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова» Анна Соловьева рассказала том, как меняется медицинское образование в связи с появлением технологий виртуальной и дополненной реальности.

Директор Академии цифровых технологий Валерия Зотова осветила проекты Академии и её роль в развитии цифрового образования и поддержке образовательных учреждений, мероприятиях, программах повышения квалификации для педагогов и руководителей и обучении по кластерам.

 

После пленарного заседания участники II Всероссийского Цифрового форума «От урока к профессии» посетили лаборатории и научно-технологические пространства СПбПУ. Так, в лаборатории «Промышленные системы потоковой обработки данных» ПИШ СПбПУ педагоги познакомились с моделью малогабаритного колесного автономного робота и узнали больше о его программировании и компетенциях учащихся, которые возможно развить с его помощью.

Старший преподаватель Высшей школы передовых цифровых технологий ПИШ СПбПУ, научный сотрудник лаборатории ПСПОД ПИШ СПбПУ Георгий Васильянов представил гостям новую версию робота – МКАР 3.0, которая впервые была показана публично. В ходе презентации участники увидели автономное движение МКАР 2.0 –  версии, уже переданной в 15 школ Санкт-Петербурга, а также дебют МКАР 3.0 с усовершенствованными датчиками, модульной конструкцией и поддержкой ROS2 – промышленного стандарта для управления роботами.

  • «МКАР 3.0 учебный робот, созданный для обучения школьников основам робототехники и программирования. Он оснащен лидаром, камерой и двенадцатью датчиками дистанции, которые позволяют ему автономно ориентироваться в пространстве, объезжать препятствия и строить карту помещения.
  • Благодаря модульной конструкции корпуса и уникальным колесам, обеспечивающим движение в любом направлении, этот робот становится универсальным инструментом для проведения экспериментов. Например, к нему можно подсоединить манипулятор, предназначенный для захвата различных предметов.
  • Робот управляется через мини-компьютер, а его программирование ведется на языке Python. Для безопасного обучения используется виртуальный симулятор: ученики сначала отрабатывают алгоритмы в цифровой среде, а затем переносят их на физическое устройство.
  • МКАР 3.0 это не просто эволюция. Это новый шаг к созданию принципиально нового решения, опирающегося на самые современные технологии для обучения школьников основам построения беспилотного транспорта»,
    – подчеркнул Георгий Васильянов.
 

На примере работы Опытно-конструкторского бюро ПИШ СПбПУ, открытого в рамках VI Международного форума «Передовые цифровые и производственные технологии» в октябре 2024 года,  участники ознакомились с реализуемыми практиками и подходами к проектированию высокотехнологичных изделий, которые планируется тиражировать в проекте школьных конструкторских бюро.

Также педагоги посетили с экскурсией Суперкомпьютерный центр «Политехнический», где узнали о наукоёмких мультидисциплинарных проектах ПИШ СПбПУ, требующих выполнения высокопроизводительных расчетов и обработки больших объемов данных. Заключительным этапом экскурсионной программы стало посещение Научно-образовательного центра «Газпромнефть-Политех», в котором специалисты ПИШ СПбПУ и индустриального партнера совместно разрабатывают технологические решения для процессов нефтегазодобычи.

 

Источник: Официальная группа ГБОУ СОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга в соцсети «ВКонтакте»

А затем программа II Всероссийского Цифрового форума «От урока к профессии» продолжилась

  • стратегической сессией «Создание единого пространства для современного цифрового образования Санкт-Петербурга», которую провела заместитель директора по учебно-методической работе Академии цифровых технологий Евгения Линева.

 Спикерами сессии стали:

  • Губкова Наталия, главный специалист отдела информационных технологий и цифровизации Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга;
  • Соловьева Анна, д.м.н., и.о. заведующего кафедрой стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, профессор кафедры стоматологии и челюстно-лицевой хирургии ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова»;
  • Николаева Елена, советник генерального директора по проектной деятельности Государственного музея истории Санкт-Петербурга.

На стратегической сессии были представлены проекты победителей Всероссийского чемпионата по виртуальной и дополненной реальности FEVRART-2025. Участники сессии обсудили партнерство, наметили пути развития и перспективы дальнейшей работы.

  • «Мы надеемся, что каждый из вас услышал или смог обсудить какое-то важное для себя направление, которое станет новым импульсом для развития вашего Центра цифрового образования. Мы будем продолжать традицию проведения Форума и будем стараться выносить на Форум актуальные темы, которые волнуют и вас, и нас. Поэтому очень важно, чтобы мы с вами продолжали взаимодействовать»,
    – подвела итоги II Всероссийского Цифрового форума «От урока к профессии» главный специалист отдела информационных технологий и цифровизации Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Наталия Губкова.