Данный проект был просмотрен 304 раза

Цифровой двойник динамического компрессора низкого давления для разделительно-сублиматного комплекса

Проект:
Разработка цифрового двойника динамического компрессора низкого давления для разде- лительно-сублиматного комплекса, на основе магнитных подвесов
Заказчик:
ООО «Центротех-Инжиниринг» (АО «ТВЭЛ» / ГК «Росатом»)
Руководитель проекта:
А.И. Боровков, проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг», НЦМУ СПбПУ «Передовые цифровые технологии», Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ
Руководитель проекта:
А.И. Боровков, проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг», НЦМУ СПбПУ «Передовые цифровые технологии», Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ

Ответственный исполнитель: Н.К. Ефимов-Сойни, начальник отдела энергетического машиностроения Инжинирингового центра (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ


Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (ИЦ «ЦКИ») (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ разрабатывает оптимальную конструкцию компрессора на основе создания верифицированной цифровой модели и проведения расчетов на виртуальных испытательных стендах.

Применение технологии цифровых двойников позволяет системно подходить к разработке, производству, модернизации и эксплуатации изделий, а также повысить качество, надежность и отказоустойчивость изделий. В числе преимуществ проекта – применимость методики моделирования для дальнейших разработок компрессоров и возможность расчетной оптимизации конструкций на основе созданной цифровой модели.

Проводимые работы и исследования направлены на повышение качества и уменьшения энергетических потерь компрессора разделительно-сублиматного комплекса.

Николай Ефимов-Сойни, начальник отдела энергетического машиностроения Инжинирингового центра (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ:

«Ожидаемый результат проекта к 2024 году – разработка цифрового двойника компрессора на магнитных подвесах, устройство поддержания ротора без механического контакта за счет сил магнитного притяжения. По сравнению с механическими опорами магнитные подшипники имеют ряд преимуществ, в их числе: уменьшение энергетических потерь мощности оборудования за счет исключения узлов механического трения, исключение системы маслоснабжения и связанных с ней затрат, повышение надежности и срока службы изделия, повышение эксплуатационной и экологической безопасности».