Данный проект был просмотрен 381 раз

Универсальная система крепления сидений общественного транспорта

Проект:
Универсальная система крепления сидений общественного транспорта
Заказчик:
Иностранный заказчик
Руководитель проекта:
А.И. Боровков, проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель НЦМУ СПбПУ, Центра НТИ СПбПУ и ИЦ «ЦКИ» СПбПУ
Руководитель проекта:
А.И. Боровков, проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель НЦМУ СПбПУ, Центра НТИ СПбПУ и ИЦ «ЦКИ» СПбПУ

Ответственный исполнитель: Д.В. Николаев, научный сотрудник ИЦ «ЦКИ» СПбПУ

Специалисты Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) (ИЦ «ЦКИ») разработали кастомизируемую систему крепления автобусных кресел для иностранного заказчика.

В связи с дополнительными требованиями по кастомизации автобусного парка, необходимостью вариации числа посадочных мест, требованиями по дезинфекции салона транспортных средств в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19 возникла необходимость редизайна существующих креплений автобусных сидений.

Инженерами ИЦ «ЦКИ» была добавлена возможность изменения межрядного интервала и оптимизирована по массе система крепления сидений. Благодаря использованию цифрового двойника системы крепления и программных комплексов оптимизации масса конструкции уменьшена почти на 15% при сравнимых жесткостных и прочностных показателях. Конструкция оптимизирована и топологически: например, количество креплений к каркасу автобуса уменьшено с 3 до 2, убраны крепления к полу автобуса, что позволит сократить время на дезинфекцию салона на конечных остановках маршрута.

Конструкция может быть адаптирована к разрабатываемым или к уже существующим моделям современных транспортных средств, таких как автобусы и поезда. Для этого может потребоваться локальная доработка под конкретные цели заказчика, однако общая методология уже разработана.

Д.В. Николаев, научный сотрудник ИЦ «ЦКИ»: «Требовалось доработать существующую систему крепления сидений автобуса с учетом изменившихся требований к комфорту и эксплуатации. В итоге была получена конструкция, сочетающая в себе прочность, современный дизайн и технологичность».